Игорь Карев, «АиФ»: - Первые серии оставили у меня странное послевкусие. Словно «Богатые тоже плачут» смешали с каким-то детективом и добавили «Секс в большом городе». А вы сами как определили жанр сериала?
Валерий Тодоровский: Наш фильм не имеет отношения ни к «Богатым...», ни к «Сексу в большом городе». Это скорее социальный триллер, история исчезновения и поисков человека. Триллер - потому что в фильме есть криминальная составляющая. А социальный - это то, что вы подразумеваете под словом «богатые». Это наша с режиссёром попытка заглянуть в современный российский средний класс, увидеть, как эти люди живут, как устроен их мир.
Герои сериала - люди, которые уже добились в жизни некоего статуса, но они не относятся к категории зажравшихся богачей. Им приходится вертеться, чтобы поддерживать тот уровень жизни, который у них есть. То есть речь не об олигархах, а о среднеобеспеченных гражданах.
- Для вас Садовое кольцо - такое же устоявшееся понятие, как и Рублёвка?
- Для москвичей Садовое кольцо как географическое понятие имеет совершенно определённое значение: мы понимаем, что жить внутри этого кольца престижно. Есть и такое выражение: «Не видеть ничего дальше Садового кольца». Так описывают людей, которые не очень интересуются миром вокруг, только собой и своей тусовкой. А иногда говорят: «Выгляните за своё Садовое кольцо», когда призывают кого-то посмотреть, что вообще происходит в стране.
- Знаете, когда я снимал «Оттепель», у меня не было ощущения, что я иду в русле какой-либо моды. Может, после выхода сериала мода на 60-е и возникла - согласитесь, это большая разница. Но вообще если судить по количеству сериалов, то у нас уже лет десять или даже больше существует мода на фильмы про войну, про 1940-е гг. Есть мода и на 1950-е, ведь выходят всякие ретроистории про певиц и певцов - про Людмилу Зыкину или Валерия Ободзинского. Но хочу вас успокоить: никакой моды на ретро нет. Просто телевидение стремительно осваивает наше прошлое. Почему стремительно? Потому что мы в течение 50 лет ничего про прошлое не снимали. А сейчас всё стало можно, и люди начали быстро снимать про 40-е, 50-е, про артистов, про певиц - про что угодно. Качество, конечно, не всегда оказывается на должном уровне, но дальше всё утрясётся, успокоится, и через некоторое время прошлое начнут показывать более качественно.
- А почему почти никто не пытается заглянуть в будущее? Снять фантастический сериал о том, что нас ждёт?
- А вы принесите чемодан денег - вам заглянут и в будущее. Вы представляете, сколько может стоить реконструкция будущего?
- Представляю.
- Вот это и есть ответ на ваш вопрос.
- То есть всё упирается только в деньги?
- Нет, конечно. Как всегда, всё упирается во много-много причин. Но фантастика сама по себе очень дорогой жанр. Ведь нужно построить мир, которого не существует. Сейчас сложно даже про 40-е гг. снимать - всё вокруг сильно изменилось. Но при желании можно найти похожую натуру. А в фантастике нужно создавать всё с нуля. Это очень дорого.
Смотрите также:
- Гарик Мартиросян: «Наша Russia» не закроется, просто персонажи будут новые» →
- Алексей Учитель: я верю в будущее России, иначе всё не имеет смысла →
- Константин Лавроненко: «Мы открыты миру!» →