С любовью из Лондона
Так, например, во внеконкурсной программе фестиваля «Российское кино: перспективы» высокую оценку зрителей получил короткометражный фильм начинающих кинемато-графистов режиссёра Юрия Шарова, продюсера Ашота Казаряна и исполнительного продюсера Артура Оганесова «Та самая мелодия».
Действие фильма разворачивается в России в начале XX века. Композитор Константин приходит в гости на музыкальный вечер. Он скучает, ему неинтересны ни пустые разговоры знакомых, ни их уговоры сыграть ту самую мелодию, которая когда-то сделала его знаменитым. Утомлённый их вниманием, он прячется в соседней комнате, когда до него из гостиной вдруг доносится знакомый мотив — та самая мелодия, написанная им несколько лет назад. Музыка возвращает его в прошлое, туда, где он ещё был счастлив со своей музой.
Несмотря на то что решение снимать фильм под рабочим названием «Музы» возникло давно, несмотря на нашу обоюдную любовь к русской литературе и кино, при том что мы учились и живём в Лондоне, где и познакомились, путь к реализации проекта оказался сложным. Короткометражное кино неокупаемо в принципе. Если ты, например, снимаешь музыкальный клип — ты получаешь за него гонорар. А короткометражный фильм — это то, что нужно, по сути, только тебе. Это визитка, необходимая для попытки войти в мир большого кино, в котором ты сможешь себе позволить снимать то, что действительно хочешь».
Рояль Скрябина
Если раньше широкий зритель мог увидеть короткометражные картины только на фестивалях, после чего эти фильмы практически заканчивали свою жизнь, то сейчас их судьба на этом не заканчивается. После участия в фестивалях их по решению продюсера выкладывают в Интернет, где абсолютно бесплатно и легально их может посмотреть любой желающий. Правда, у хороших короткометражных работ фестивальная судьба бывает долгой. Так что придётся подождать.
Смотрите также:
- Сергей Скрипка: наш зритель стал так же нетребователен, как американский →
- Ким Ки-Дук: «Кино –– это не деньги, а в первую очередь драйв режиссёра» →
- Карен Шахназаров: «Деньги наше кино не спасут!» →