Немудрено, что главный приз, «Золотая пальмовая ветвь», достался ленте «Зимняя спячка» турецкого режиссёра Нури Бильге Джейлана (его работы регулярно оказываются отмеченными Каннскими наградами — «Времена года» в 2006 году, «Три обезьяны» в 2008 году, «Однажды в Анатолии» в 2010 году).
После выхода на широкий, правда, пока лишь западный экран картина была высоко оценена критиками, а на фестивале в Каннах лишь упрочила свои позиции. Ещё до начала конкурсной программы французские СМИ пророчили победу именно этому фильму. Похоже, душещипательная история жизни отставного актёра до глубины души растрогала как зрителей, так и судей.
Хорошие новости с Лазурного берега есть и для российского зрителя. Награду в номинации «Лучший сценарий» на родину увезли Андрей Звягинцев и Олег Негин. Неожиданностью для каннской публики это не стало: российский фильм «Левиафан» в этом году числился среди основных претендентов на главный приз.
«Левиафан» — это интерпретация истории библейского персонажа Иова, представленная в условиях современной России. В центре сюжета картины лежит история правоборца Николая, который пытается во что бы то ни стало отстоять своё имущество перед чиновниками. Главные роли в фильме исполнили Елена Лядова, Алексей Серебряков и Владимир Вдовиченков. Стоит отметить, что съёмки «Левиафана» начались еще в 2012 году и проходили в городе Кировске.
Лучшим режиссёром кинофестиваля был признан американец Бенетт Миллер, бойфренд юной актрисы Эшли Олсен (если верить светской хронике), снявший драму «Охотник на лис», основанную на реальных событиях. По сюжету фильма, Джон Дюпон, наследник огромного состояния, организовывает в своём поместье тренировочную базу борцов и случайно убивает одного из них.
По мнению компетентного жюри, лучшей актрисой стала Джулиана Мур, сыгравшая в картине Дэвида Кроненберга «Звёздная карта», — история про пожилую актрису и успешного психотерапевта, которые живут по соседству во Флориде, США. А приз в категории «Лучший актёр» унёс с собой британец Тимоти Сполл (обычно он брал призы за роли второго плана) за биографическую драму «Уильям Тёрнер» про одноименного художника.
Специального приза жюри были удостоены сразу две картины: «Мамочка» 25-летнего канадского режиссёра Ксавье Долана (самый молодой среди сегодняшних лауреатов) и «Слова, прощайте» швейцарца Жан-Люка Годара, главный герой которой по сути — собака, оказавшаяся единственным связующим звеном между супругами, переставшими понимать друг друга.
«Пальмовая ветвь» за лучший короткометражный фильм досталась колумбийцу Симону Меса Сото за фильм «Леди». А приз дебютантов «Золотая камера» (приз молодым режиссёрам за первую полнометражку) был вручён режиссёрам Мари Амашукели, Клер Бюргер и Сэмюэлу Тейсу за ленту «Тусовщица».
Стоит отметить, что явным аутсайдером Каннского кинофестиваля стала нашумевшая драма Оливье Даана «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли. Картина вызвала шквал недовольства не только у зрителей, но и у членов княжеского семейства Монако. Сын легендарной Грейс Келли, о которой, собственно, и идет речь, Князь Альбер II, был возмущён искажением фактов и историческим несоответствием. Так или иначе, именно с этого фильма начался 67-й Каннский кинофестиваль.
Напомним, фестиваль в Каннах проходил с 14 по 25 мая. В этом году в основную программу конкурса вошли 18 лент, среди которых «Прощай, словак» Жан-Люка Годара, «Зал Джимми» Кена Лоуча, «Два дня, одна ночь» Жан-Пьера и Люка Дарденнов и другие.
► Какие фильмы претендуют на Золотую пальмовую ветвь в 2015 году →