В чём его уникальность? В размере - 90 м2 (а изображено на нём более 1,5 тысячи человек). Кроме того, над созданием панно (из гипса, но «под бронзу») три года трудилась бригада из 8 скульпторов под руководством Евгения Вучетича. Сам Вучетич говорил: «Главная трудность состояла в необходимости точно передавать объёмы множества фигур». Ещё что любопытно - горельеф отразил исторические процессы, происходящие в стране. Например, в 1953-м, за год до окончания работ над панно, с него «исчезла» фигура Сталина. А вместо советского герба в руки одному из рабочих вмонтировали... младенца, решив, что он воплощает собой символ грядущего коммунизма.
«В конце 1960-х произведение Вучетича «закрыли» как не соответствующее новым требованиям советской эстетики, а в 1990-е, после превращения главного павильона ВДНХ в торговую площадку, его обшили листами фанеры, при этом повредив многие фигуры, - рассказал Дмитрий Стадник, замгендиректора по работе на объектах реставрационной мастерской «Наследие». - Наши реставраторы, выигравшие конкурс на восстановление панно, закончат работы в конце 2015 г.».
Смотрите также:
- Организатор «Времён и Эпох»: наших зрителей ждёт настоящая битва 1000 мечей →
- Удивительный Байкал. Как камлают шаманы в заповеднике духов? →
- Удивительные дольмены. Зачем поклоняться хижинам карликов? →