Из застенков с любовью. Ради мюзикла актрисы отправились в тюрьму

Чтобы войти в роль, актрисы провели ночь в камерах той самой тюрьмы.

Они не верили до последнего. Анастасия Макеева и Лика Рулла, две российские актрисы, которых нелёгкая актёрская судьба занесла в Америку. Не верили, что продюсер пойдёт на это: чтобы они смогли вжиться в роли двух очаровательных убийц, главных героинь мюзикла «Chicago», который с 5 октября будет идти на московской сцене, он отправит их в американскую тюрьму. Он на это пошёл.

   
   

…Бывшая Восточная государственная тюрьма в Филадельфии встречает башнями, бойницами, слепыми окнами, которые не ведут никуда: так устрашали весь ХIХ и ХХ вв. постояльцев тюрьмы. Насте и Лике тоже страшно. Это их ведут узкими коридорами - спицами огромного колеса, из центра которого можно напрострел наблюдать за всеми камерами, со штукатуркой, волнами сползающей со стен, с деревьями, проросшими сквозь одиночные камеры и вылезающими через окна в крыше. Разговаривать друг с другом заключённым не разрешали, когда выводили на прогулку - накидывали на голову мешок. Клеймили, пытали, опускали в воду привязанными к стулу. В ХХ в. тюрьму закрыли: в одиночках заключённые не исправлялись, а сходили с ума, тюрьма была перенаселена, и город Филадельфия, на окраине которого когда-то заложили остов страшного колеса, уже подошёл к самым башням. С тех пор пенсильванский застенок - рай для фотографов, киношников, художников и любителей экстрима: туры с привидениями также в прейскуранте тюрьмы. Вот только российских актрис здесь ещё не было никогда…

Бывшая Восточная государственная тюрьма в Филадельфии. Фото: en.wikipedia.org / Thesab

Вот-вот у работников тюрьмы закончится рабочий день, солнце скользнёт последним лучом меж бойниц, а Макееву и Руллу запрут в две соседние камеры, сохранившиеся чуть лучше других… Вместе с группой сочувствующих их ведут коридорами тюрьмы - мимо камеры Аль Капоне, главы чикагской мафии, который отсидел здесь 8 месяцев по обвинению в незаконном хранении оружия. Газеты кричали, что мафиози сидел в условиях люкс: сквозь решётку мы видим приглушённый свет, картину на стене, зажжённый торшер, кресло, бюро и кровать… Не такие камеры у Лики и Насти. Железные нары, унитаз в углу и заросшее зарешеченное окно. Слава богу, продюсер Дмитрий Богачёв вместе с оранжевыми робами приносит притихшим девушкам матрасы. Это последнее, что мы видим: двери со скрежетом закрываются снаружи…

Наутро встречаем наших актрис с кофе в пластиковых стаканчиках и букетом цветов. Рядом с Настей Макеевой - обеспокоенный муж Глеб Матвейчук, который тоже принял участие в этом безумном американском туре, под глазами - круги. «Душно! Нет воздуха, не слышно друг друга, кромешная тьма, и только зловещая музыка из камеры Аль Капоне - так, что кажется, будто он всю ночь раскачивается там в кресле», - делится Настя. «А души умерших смотрят на нас из раскрытых камер», - подхватывает Лика.

Типовая тюремная камера. Фото: en.wikipedia.org / Thesab

«У нас начался внезапный приступ паники, хотелось закричать: «Срочно выпустите меня отсюда!» Ощущение безысходности - теперь я понимаю Рокси, свою героиню, избалованную вниманием мужчин, которую поместили туда, где холодно, сыро и нет надежды на то, что утром придёт продюсер с букетом… Она как маленький котёнок, готовый на всё, чтобы получить желаемое».

«Ты не всегда можешь получить то, что ты хочешь, но всегда получишь то, что тебе нужно», - на следующий день, в одной из нью-йоркских студий на 5-й авеню поют актрисы, которым даёт мастер-класс американский хореограф Дэвид Бушман. «Мы никогда не знаем заранее, но в какой-то момент у нас обязательно появляется надежда, - говорит Дэвид. - Песня Велмы и Рокси - это момент перехода от грусти к надежде, они поют нам о том, что нужно просто верить и идти вперёд». Даже для убийцы, изгоя, даже для потерявшей всё и заблудшей души есть место под солнцем, говорит нам мюзикл «Chicago». И мы - мы верим.  

Смотрите также: