Многие СМИ со ссылкой на Российскую газету сообщили, что глава Роскомнадзора Александр Жаров объявил о тех ограничениях, которые закон наложит на радиостанции. Их обяжут неким, пока еще не ясным, способом - «голосовой меткой» - маркировать музыкальные композиции, в которых содержится информация, нарушающая закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который был принят в конце 2010 года, подписан тогдашним президентом Медведевым в феврале 2011 года и вступил в силу 1 сентября 2012 года.
По словам Жарова, Национальная ассоциация телевещателей по предложению Роскомнадзора создаст свою экспертную группу. В задачи группы войдет экспертиза песен на предмет необходимости их маркировки. Искать в песнях будут «неприличные» слова и описания различных физиологических процессов, не предназначенные для детских ушей, а также, следуя формулировке закона, «пропаганда противоправных или опасных для жизни действий», «курения, употребления алкоголя, наркотиков, занятия азартными играми и проституцией».
Хотя закон был принят и подписан довольно давно, день его вступления в действие стал для некоторых вещателей неожиданностью – не все «радийщики» и «телевизионщики» знают, каким образом маркировать свой контент. Некоторые из них прокомментировали ситуацию.
- Думаю, что история с песнями на радио – примерно такая же, как вырезание негативного героя – Волка с беломориной в зубах из мультфильма «Ну, погоди!». Радиостанциям ничего не стоит поместить подобные маркеры в эфир, так сделают абсолютно все радиостанции. Но непонятно действие маркеров. И непонятно, как маркировать песни на иностранных языках, которые составляют 80-90% вещания всех музыкальных радиостанций. В этом начинании есть, как часто бывает, здравая в теории идея, но дальше всегда возникает вопрос, как она реализуется на практике. У нас масса замечательных законопроектов, которые невозможно выполнять в реальной жизни. В том, что касается защиты детей, есть куда более актуальные и злободневные вещи – например, положение дел в школах, контент телеканалов. Я не знаю, каким образом будут маркироваться «опасные» песни на «Серебряном дожде», как раз сегодня на радиостанции обсуждают, будет ли и как будет проходить маркировка песен в эфире. Никаких конкретных маркировок государством, насколько я знаю, предложено не было. Лично я не до конца понимаю, как это будет выглядеть на радио, как и на ТВ. Закон очень расплывчат. Наверное, его, как обычно, приняли, а потом уже будут дорабатывать. Мне вообще кажется, что дети тут не причем, а закон будет применяться для того, чтобы контролировать и давить на средства массовой информации. В любой момент можно будет предъявить обвинение: вот, у вас кто-то выругался или у вас не маркировали песню – получите предупреждение. Потом еще одно – и лицензию отзывают.
- Поскольку Канал Disney – это телеканал для всей семьи, безопасность контента всегда была и остается нашим приоритетом. Для нас очень важно, чтобы совместный просмотр передач был одинаково комфортен и взрослым, и детям. Большая часть программ, которые идут в дневном эфире, подходят для зрителей от 6 лет, а утренний блок «Узнавайка» рассчитан на самых маленьких и получил маркировку 0+. Часть фильмов и сериалов, которые мы показываем после 21.00, предназначены для более взрослой аудитории, на что указывает соответствующая маркировка (16+ или 18+) как в эфире, так и программе передач, которую мы рассылаем в СМИ.
Радиоведущий, не пожелавший назвать своего имени:
- Атака на молодежную среду в любом жанре - стиле одежды, сфере развлечений или потребления - приводит к усилению «неформальных» форм протеста. Имитация бурной деятельности приводит к тому, что вместо наведения порядка в экономике, социальных службах, армии ведется шумная возня в областях внимания желтой прессы. «Забота о детях» путем введения запретов уже была, на выходе - панки, хиппи и нюхание клея. Запретить «нехорошие слова» проще всего. Пусть запретят безвкусицу, которая приводит к появлению «нехороших слов». Пошлые песенки в эфире - не причина, а следствие. Следствие, прежде всего, падения уровня школьного образования. Кстати, в уголовном шансоне зачастую нет той лексики, от которой предлагается оградить детей. И нет закона «О запрете романтизации криминальной эстетики».
Смотрите также:
- Михаил Соколов: «Менеджеры радио «Свобода» - взбесившиеся бюрократы» →
- Даниил Дондурей: «В России давно существует пропагандистская барщина» →
- Артемий Троицкий: «Закон Познера» не будет принят? →