Фестиваль начнется 29 августа. Отрадно, что приход нового директора «Мостры» (так кинофорум называют в Италии) Альберто Барбера, сменившего Марко Мюллера, не повлиял на традиционную любовь фестиваля к русскому кино – он единственный из «большой тройки» (Венеция, Канны, Берлин), в конкурсе которого практически всегда участвуют и нередко завоевывают призы наши картины. Возможно, грядущий фестиваль не станет исключением.
Фильм Алексея Балабанова «Я тоже хочу» участвует во второй по значимости программе «Горизонты» (радикальное и экспериментальное кино). Документальная картина «Антон тут рядом» (история взросления мальчика-аутиста, снятая известным киноведом, главным редактором журнала «Сеанс» Любовью Аркус) будет показана вне конкурса. Особое внимание критиков привлекает «Измена» Кирилла Серебренникова.
Она (вместе с еще шестнадцатью картинами Такеши Китано, Ким-Ки Дука, Брайана Де Пальмы, Оливье Ассаяса, Ульриха Зайдля, Терренса Малика) будет претендовать на главный приз – «Золотого Льва». В прошлом году эту награду получила картина нашего соотечественника Александра Сокурова «Фауст». Предыдущие работы Серебренникова - «Изображая жертву» и «Юрьев день» - имели определенный фестивальный успех, но это первое его попадание в столь солидную компанию конкурсантов.
- Для нас попадание в эту компанию - уже победа. Какое-то подтверждение нашим скромным заслугам. О том, есть ли у нас какие-то шансы на большее, мы пока даже не думаем. Мы сейчас заканчиваем печать копии и наша главная задача - все качественно доделать, - говорит продюсер картины Сабина Еремеева, чье сотрудничество с Кириллом Серебренниковым началось три года назад, с альманаха «Короткое замыкание», где режиссер снял одну из новелл. Фильм тогда участвовал в венецианских «Горизонтах». О том, что их новая картина «Измена» отобрана в основной конкурс одного из самых престижных киносмотров, первой узнала продюсер. И, по ее словам, «к своему стыду, чуть не забыла» поделиться этой новостью с режиссером.
- Очень смешно получилось, - признается Сабина Еремеева. - Мы сидели, часа два обсуждали какие-то рабочие моменты и тут я так, невзначай, замечаю: «Да, кстати, нас отобрали в Венецию, надо подписывать контракт». Кирилл, признаться, несколько опешил: «А сразу ты не могла сказать?» Но я действительно забыла. Вопросы, которые мы обсуждали, были крайне важные и неотложные, и я совершенно на них переключилась. Хотя то, что фильм взяли в Венецианский конкурс, для меня очень важно. И для Кирилла тоже. Мы очень довольны и счастливы. И, конечно, взволнованы.
По словам продюсера, «Измена» - очень эмоциональное кино, психологическая драма с элементами триллера. Два человека случайно знакомятся и узнают, что их супруги – любовники. Так начинается эта захватывающая история, основанная на реальных событиях, о том, как страсть может разрушить все, и о разрушительности бесстрастия, о потаенном, чувственном, что гложет человека, но в чем он не всегда может себе признаться. Сценарий написал сам режиссер в соавторстве со сценаристкой Натальей Назаровой. Главные роли в картине исполнили немецкая актриса Франциска Петри и Деян Лилич из Македонии.
- Мы намеренно искали абсолютно не известных нашей публике исполнителей, - комментирует выбор актеров Сабина Еремеева. - В России очень много прекрасных 35-40-летних актеров, но, к сожалению, у них у всех есть свой «шлейф», привычные амплуа, а нам хотелось свежести восприятия. Поэтому мы пригласили иностранцев. В своих странах они достаточно популярны, но у нас это будет их дебют.
Еще одна дебютантка «Измены» - солистка группы «ВИА Гра» Альбина Джанабаева. Привлек ее Кирилл Серебренников, давно знакомый с певицей и считающий, что у нее большой актерский потенциал. Режиссер предложил продюсеру попробовать красавицу на одну из ролей. Увидев результат проб, продюсер с режиссером Джанабаеву тут же утвердили. Авторы категорически отрицают предположение о том, что популярная исполнительница была приглашена как пресловутое «медийное лицо», способное значительно расширить аудиторию картины.
- Трудно поверить, но мы не делали ставку на Альбинину «медийность», - говорит Сабина Еремеева. - Скорее наоборот - то, что она солистка «ВИА Гры», на тот момент было для нас большим жирным минусом. Мы приглашали не сексапильную солистку популярной группы, а талантливую начинающую актрису с потрясающей харизмой и органичностью.
Поддержать прокат картины и ее продвижение на Венецианском фестивале решил Фонд кино, а ее производство помогло осуществить Министерство культуры, выделив на фильм 28 миллионов рублей. Остальные деньги вложили кинокомпания «Слон» Сабины Еремеевой и новая кинокомпания «Соль». Общий бюджет картины не разглашается, но, по словам продюсера, она получилась недешевой, так как авторы старались снимать «стильное кино». Они даже отказались от своих гонораров, направив эти деньги на производство фильма. Создатели «Измены» надеются, что им не только удастся «отбить» затраты, но и получить какую-то прибыль.
Смотрите также:
- Режиссёр Михаил Местецкий: западным зрителям неохота смотреть русское кино →
- Ким Ки-Дук: «Кино –– это не деньги, а в первую очередь драйв режиссёра» →
- Егор Кончаловский: «В Ханты-Мансийске больше нашего, чем в Каннах!» →