Владимир Полупанов: «Наш шоу-бизнес поражён «киркоровщиной»

Певец Филипп Киркоров, получивший награды юбилейной премии «МУЗ-ТВ 2012». Фото: Екатерина Чеснокова, РИА Новости

Скорее всего, «великое противостояние» закончится «великим примирением». Но для начала поясню, что случилось. Комментируя итоги премии Муз ТВ, прошедшей 1-го июня в «Олимпийском», рэпер Тимати написал в «Твиттере»: «При всём моём уважении к МУЗ-ТВ и к тому, что они всегда меня поддерживают, при всей красоте и масштабности данного мероприятия, меня пугает НЕОДЕКВАТНОСТЬ списка победителей в этом году!!! Как можно было не дать «Прорыв года» Ивану Дорну????? «Клип года» и «Песню года» группе «Серебро», у песни «Мама Люба» (20 млн просмотров на youtube)!!! Про радио вообще молчу???? «Хип-хоп года» гр. «Банд Эрос»? Вы серьёзно? Этот год однозначно за Влади, Каста и Ко!!! «Дуэт года» из рубрики No Comment, а должен быть у Джигана и Юлии Савичевой?????????? Очень не объективно».

   
   

Филипп Киркоров, получивший призы в номинациях «лучший клип» («Снег») и «лучшее концертное шоу» (ДруGoy в Кремле), а также признанный «лучшим певцом десятилетия», по версии Муз ТВ, посчитал себя оскорблённым, хоть его имя и не было помянуто, и обратился к Тимати через «Твиттер» с ответным словом: «У тебя какие-то вопросы возникли? Самый честный? Я в прошлом году вопросов не задавал! Существует проф. этика! Ок! Запомни!»

И тут Тимати не сдержался: «Проф. этика @fkirkorov это когда ты х...сишь журналисток и п...шь женщин ногами, а потом звонишь моим старшим и просишь отмазать, роняя крокодиловы слёзы на пол Израильской клиники в эфире у Малахова, вот это пример настоящей проф. этики. И ещё, ты кого здесь уму-разуму учить собрался, ЧУЧЕЛО??? Берега не путай, я не из твоей петушиной обоймы, запомни это!!! И ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!!!»

Увы, это не вина, а скорее беда телеканала Муз ТВ (это к вопросу об объективности), вынужденного играть по правилам ущербного отечественного шоу-бизнеса, который представляет собой закрытую, замкнутую на себе систему, чем-то напоминающую политическую. На эстраде, как и в политике, существуют свои жириновские, зюгановы, мироновы и т.д., которые не очень-то заинтересованы в появлении молодой и более талантливой шпаны, что сотрёт их с лица земли.

Они оккупировали пьедесталы и всеми способами препятствуют ротации кадров. Ибо, несмотря на огромную территорию нашей страны, количество зрителей, способных проголосовать за артиста рублём (сходить на его концерт), ограниченно. Число «заказников» и корпоративов (жалуются все артисты) уменьшается год от года. Страна нищает, и в целом доходы у артистов падают. А жить они привыкли ярко и на широкую ногу. В «шоколаде» лишь 5-6 имён. Поэтому и возникает борьба за место под солнцем с интригами, руганью, мордобоем и поножовщиной. Достаточно вспомнить из-за чего погиб талантливейший певец Игорь Тальков (из-за спора с Азизой, кто будет закрывать концерт).

В общем, с поп-олимпа наших артистов — только ногами вперёд. И сразу в разряд — легенды. Билана, получившего в этом году награду как «лучший артист» в ПЯТЫЙ РАЗ, надо уже назначать «лучшим артистом» пожизненно. А Киркорову присвоить звание «лучшего артиста тысячелетия». Надо пояснить, что на премии Муз ТВ голосуют и эксперты, разбирающиеся в этом, и зрители, выбирающие не умом, а сердцем. Когда такие певицы, как Жанна Фриске, Вера Брежнева, Максим, обладающие не самыми сильными голосами, признаются лучшими ПЕВИЦАМИ, я понимаю, что многие телезрители голосуют не только «сердцем», но и другими жизненно важными органами.

Несмотря на утверждения Тимати про некое множество «обойм» на эстраде, на телеэкранах мы видим одну и ту же «обойму» надоевших звёзд, кочующих с канала на канал, из программы в программу. Посмотрите, насколько кардинально меняются каждый год списки номинантов на той же премии «Грэмми» или хотя бы на менее масштабной MTV Europe Awards. На них исполнитель, признанный «лучшим», редко побеждает в этой же номинации на следующий год. У нас, наоборот, достаточно артисту вскарабкаться на поп-олимп хотя бы раз, потом его оттуда невозможно сковырнуть. При этом он может не иметь ни новых песен, ни новых клипов, ни других каких-либо достижений. Он может вообще деградировать. Главное — артист должен регулярно напоминать о себе публике скандалами и «желтушными» историями, то есть быть заметным в медиа-пространстве. С чем, например, тот же Киркоров справляется лучше всех.

   
   

Он даже «розовую кофточку» Ирины Ароян и избиение Марины Яблоковой использовал в целях собственного пиара. А его брак с Аллой Пугачевой? Вам не кажется, что это из этой же категории? Это желание Киркорова жить напоказ, быть во всех бочках затычкой и хвалиться — многих раздражает. Алла Пугачёва в интервью мне сказала про Киркорова: «Он же, как я его называю, «мальчик-ксерокс» — снимает и плохое, и хорошее. Конечно, он был ярким фантиком. Моё дело было — заложить туда конфету, может быть, слишком приторную, не всем нравящуюся, но хотя бы какую-то. Теперь эта конфета существует. Кто хочет, тот её ест. Кто-то прямо с фантиком сжирает (смеётся). А у многих Киркоров вызывает изжогу. Даже у меня порой — из-за того, что очень уж старается выделиться, а это, естественно, многих раздражает. Но от этого его избавить невозможно, даже я перестала с этим бороться. Меня многие спрашивали: «Как ты это терпишь?» А я отшучивалась: «Люди экзотических животных, крокодилов заводят. Я себе Киркорова завела. У меня особый корм для него, особая дрессура. Он такой: не нравится — не ешьте». Филипп, слава Богу, доказал, что имеет право существовать в таком образе. Это такой жанр — «киркоровщина» называется (смеётся)».

«Киркоровщина», на мой взгляд, это не просто жанр, это вирус, вызывающий не только изжогу, но и тошноту, головные боли, инсульты, психические расстройства. Несмотря на то, что фигуранты скандальной переписки находятся на разных «берегах», у обоих, как мне кажется, на лицо (или на лице?) симптомы этой сложной болезни.

 

 
Владимир Полупанов

Журналист еженедельника

«Аргументы и Факты»

 

Смотрите также: