Дорожная песнь британца, или что такое мужская сентиментальность

   
   

Встречали автора мегасселера "Дорога в ад" цветами и овациями - дала знать о себе неистребимая любовь российских меломанов к музыке 80-90-х. От Криса не ждали сверхъестественного шоу, особенно учитывая тот факт, что он не так давно победил рак и, собственно, заверил общественность, что больше выступать не сможет. Смог, - музыкант, стоящий в одном ряду с Эриком Клэптоном и Марком Нопфлером, - не только отыграл свои хиты "в лучшем виде", но и представил новые песни. Как выяснилось, Крис сейчас в процессе сочинения нового альбома. Корреспондент АиФ побывал на концерте непобедимого британца с итальянскими и ирландскими корнями и в очередной раз убедился - в искусстве музыкальной меланхолии Крису Риа равных нет.

За более чем 30-летнюю карьеру Крис Риа написал бесчисленное количество хитов, таких как Fool (If You Think It's Over), Working On It, The Road To Hell, Auberge, God’s Great Banana Skin, Julia, On The Beach, Let's Dance, Josephine and I Can Hear Your Heartbea и продал более 30 миллионов альбомов по всему миру. За последние годы ему пришлось несладко. Музыкант лечился от панкреатита, рака, сахарного диабета… Врачи вырезали ему поджелудочную железу, двенадцатиперстную кишку и почти половину желудка. Однако он выжил, и его мужская сентиментальность и мягкость, к великой радости фанов, никуда не делись.

2010 год один из самых любимых музыкантов планеты решил записать новый альбом, а чтобы «как следует вдохновиться», ему потребовались гастроли. Тур Криса Риа носит парадоксальное название "The very best of… still so far to go" (Самое лучшее... из того, что предстоит сделать). В Москве Риа дал концерт под тем же названием.

Но сначала гостям Государственного Кремлевского дворца был предложен аперитив - двадцатиминутный сет ирландца Пола Кассея (Paul Casey). Говорят, Пол прислал свои записи Крису Риа ради шутки, но звездному автору так понравилось, что теперь Пол ездит с ним по городам и весям в качестве "разогрева". К слову, нынешний тур звезды блюз-рока предполагает 18 стран Европы.

После выступления "удивительного" ирландца и антракта на сцену бодро прошагал 58-летний "виновник торжества", одетый в видавшие виды джинсы и простую майку. Никаких пространных приветствий или признаний в любви "прекрасному городе Москве" не последовало. Риа взял в руки свою любимую гитару и запел. Компанию ему составили несколько гитаристов, барабанщик и клавишник. Полный зал сидел, не шевелясь - тонкий мелодист Крис Риа очаровал их песнями, вытекающими одна из другой. Несмотря на первоначальную скованность публики, уже на песне про любовь к Джозефине зал начал хлопать, а некоторые фанаты даже визжать. Реакция музыканта на подобное излияние чувств оказалась более чем сдержанной - и без того не отличающийся темпераментом Риа, казалось, был смущен любовью русских фанатов. Правда, скорее всего он был к ней готов, раз заявлял, что едет в "Россию за вдохновением и теплом поклонников".

В это вечер позвучало множество песен, и все они напоминали один бесконечный и чудный блюз-рок. Никаких "боевиков" не было - всё тонуло в меланхолии музыканта. В зале то и дело слышался шепот - "его музыка - лучшее, что можно слушать в дороге", "это вип-музыка". Кстати, о випах. На концерт Риа пришла разная публика, но перевес остался за солидными дяденьками и их музами. Впрочем, повторюсь, и они в итоге "расшевелились" и принялись аплодировать музыканту, выкрикивая "давай, Крис, жги!". В ответ им фирменный хрипловатый баритон в гитарном "сопровождении" звучал с новой силой. Музыканты стояли вокруг Криса очень близко, однако было ощущение, что все они играют поодаль и только "оттеняют" игру главного героя. Отдельно стоит сказать про оформление сцены - над полотнищем-задником были подвешены гигантские гитары, остальное «доделал» идеальный приглушенный цвет. На относительно быстрых треках светотехники наоборот постарались выжить максимум из светотехники Кремля. На протяжении всего концерта Крис позволил себе лишь несколько энергичных движений вроде танцующей походки а`ля Чак Берри или приветственного взмаха руки. В основном, музыкант просто делал то, что умеет лучше всего – пел и играл обволакивающий мягкий блюз. Его аскетичный стиль давно притча во языцех, впрочем, какая разница, если и без шоу "на Риа" народ валит толпами.

Как-то внезапно Крис закончил концерт, он представил своих музыкантов, несколько раз вышел на поклон, сказал традиционное спасибо и удалился. На "бис" он вышел всего раз, но зато какой... Завершил свою блюзовую «вечеринку» Крис популярными еще с советских времен On the Beach и Road to Hell. Сколько не звали разгоряченные поклонники своего кумира обратно, Крис так и не вернулся на сцену. Народ медленно потянулся к выходу, явно сожалея, что всё так быстро закончилось. Крис Риа не выступал в Москве и двух часов. Впрочем, его концерты – вообще большая редкость. Как и музыка со смыслом. После московского выступления Крис Риа отправится в Петербург, а затем в Минск.

   
   

Смотрите также: