С каким-то болезненным умилением мы в массе своей пересматриваем отечественные фильмы позднего советского периода и по-прежнему получаем невероятное удовольствие от музыки 80-х. Неслучайно российские радиостанции, специализирующияся на старом материале, уверенно удерживают в рейтинге главные позиции. А прошедшая на днях «Дискотека 80-х» собрала в столичном «Олимпийском» рекордное количество зрителей – 25 тысяч. Хотя большинство участников этих «дискотек» (в основном, это касается западных артистов) язык не поворачивается назвать актуальными звёздами - скорее, «сбитыми летчиками», давно растерявшими творческую форму. Но нашу публику это не смущает. Поэтому, не взирая на «несвежие лица» заморских гостей, сегодня те, чья юность и молодость пришлась на советское время, с таким упоением наверстывают упущенные возможности. Просто тогда мы были обделены «живыми» концертами нынешних западных звёзд 80-х и слушали их записи на своих скрипящих магнитофонах, глядя на глянцевые плакаты со «священными» ликами. «Ты веришь в эти песни, средство от депрессий, напудренные головы. Ты любишь David Bowie…», - отдаёт дань ностальгии группа «Би-2» в одной из лучших своих песен с последнего альбома «Луна-парк».
Кстати, многие импортные коллективы или сольные исполнители, уже давно канувшие в Лету по причине физической немощи или отсутствия творческой потенции, вдруг реанимируются специально для какой-нибудь нашей «дискотеки-80-х» и оказываются главными героями на очередном ностальгическом празднике. Сами того не понимая, мы кормим эту огромную армию музыкальных «пенсионеров» со всего мира, которая и так неплохо живёт за счёт отчислений от проданных когда-то альбомов и эфиров на радио и ТВ.
На днях ностальгии по 80-м были посвящены съёмки очередной программы Андрея Малахова «Пусть говорят» (программа выходит в эфир 2 декабря на 1-ом). «Свадебным генералом» в студии «Останкино» восседал Томас Андерс – «осколок» дуэта «Модерн Токинг». Остальные участники программы – Юрий Шатунов, Андрей Разин, Богдан Титомир, Александр Кальянов – служили лишь гарниром к основному блюду. Ничего не имею против Томаса Андерса - наверно, он хороший парень и неплохой музыкант (хотя никогда не являлся его поклонником). Но его, бедного, чуть не задушили в объятиях. По глазам певца читалось, что он сам недоумевает, за что ему оказывают такие почести. А на губах застыл вопрос: «Вас ист дас»?
Гости Андрея Малахова как будто соревновались в том, кто «лизнёт» немецкого певца интимнее и ядренее. Чтобы умаслить заезжего и «заезженного» гастролёра, не жалели ни средств, ни сил. Во-первых, для чего-то из Челябинска (хотя в Москве и окрестностях, я в этом уверен, таких полно) на программу специально пригласили двух его уже не молодых, но ярых фанаток. Никаких любопытных историй, связанных с г-ном Андерсом, у женщин в закромах не оказалось. Не считать же случайное фото, сделанное после концерта у гримёрки, чем-то из ряда вон выходящим? Такими фотографиями, из серии «я и великие», в нашей стране может похвастать каждый третий. Семейная пара из Рязани оказалась в студии, благодаря тому, что именно музыка «Модерн Токинг» «их связала». Будущий супруг в молодости был очень похож на Томаса Андерса, а потенциальная жена «фанатела» от солиста «Модерн Токинг». «А ведь, правда, похожи», - сыронизировал Малахов. Хотя при ближайшем рассмотрении рязанец никакого сходства с немцем не имел. Но никого в студии эти детали уже не волновали.
Каждый из вип-персон старался каким-либо образом «прислониться» к гостю «из прошлого». Ольга Орлова (экс-участница «Блестящих») похвасталась тем, что снялась в клипе у Андерса в качестве обычной девушки. Александр Кальянов вдруг заявил, что участники «Модерн Токинг» первыми использовали компьютерные звуки. Хотя до них это делали десятки, если не сотни, коллективов. Другой гость признался, что «имел честь» стоять с Андерсом на одной сцене, когда немецкая звезда выступала на «ностальгической солянке». Договорились до того, что Андрей Разин чуть ли не в открытую признался в плагиате, мол, «Ласковый май» брал за основу мелодии «Модерн Токинг» и по-своему их творчески перерабатывал. Я честно готовился к роли, на которой настаивали редакторы программы, «обличителя» и «застрельщика» сладкоголосого покорителя женских сердец. Но внести ложку дегтя в эту цистерну лести мне почему-то не дали.
Настоящим Чацким в этой истории выглядел Богдан Титомир. Он, по традиции, проспал начало съёмок, назначенных на час дня. И прибыл к самому финалу, когда весь елей уже был вылит на уши гостя из солнечной Германии. Титомир сам относится к разряду погасших звезды, поэтому дежурно выразив Андерсу «респект», он начал собственную пиар-кампанию, используя редкую возможностью «мелькнуть» в эфире. А затем рубанул правду-матку, фактически подтвердив слова Андрея Разина: да, из «Ласкового мая» «продюсер-комбинатор» лепил «кабацкую версию» «Модерн Токинг». Отвечая на вопрос Андрея Малахова - «Как легче пробиваться, одному или в дуэте?» - Титомир выдал настоящий шедевр русской словесности: «Я предложил Серёге (Лемоху-Огурцову, экс-участнику «Кар-мэн» - Авт.): давай снова прочешем страну, срубим лавэ, пока пипл хавает. Но, наверно, испугался, что я оттяпаю у него название «Кар-мэн»».
А мне показалось, что и главный герой этой программы, которую недвусмысленно назвали «Современный разговор» (так переводится с английского «Модерн Токинг») сегодня именно такими «философскими» категориями и руководствуется, когда «чешет» по России. Выяснилось, что Андерс уже не гнушается и «окучивает» мелкие города, типа Мытищ, а также не считает зазорным выступать на днях рождения у российских (даже не олигархов) предпринимателей средней руки. А чего стесняться, если «пипл хавает»? И никто ведь так и не дал мне сказать, что настоящих песенных «жемчужин» в творчестве «народного артиста России» (договорились и до таких эпитетов) крайне мало. В основном, однообразная, пусть качественная, но синтетическая мармеладная попса. К тому же давно уже неактуальная.
Смотрите также:
- Отар Кушанашвили: «Грандиозное самомнение - не пропуск в высшую музыкальную лигу» →
- Отар Кушанашвили: «Жванецкий не жалеет тех, кто глуп по собственному выбору» →
- Отар Кушанашвили: Пугачева оплатила своё попадание в историю →