Однако такой путь означает дальнейшее повышение нагрузки на федеральный бюджет. Поэтому Минфин предлагает модифицировать саму тарифную систему ОСАГО: сегодня базовая цена полиса рассчитывается исходя из регионального коэффициента, водительского стажа и других параметров, к которым может быть добавлен новый «социальный» коэффициент. Отметим, что текущий закон позволят это сделать.
Замминистра финансов Алексей Моисеев убеждён, что тарифный коридор должен стать более гибким, а автовладельцы из категории малоимущих граждан являются вполне безопасными водителями: «Например, у пожилых водителей большой опыт вождения, и они водят довольно аккуратно. Водители из многодетных семей тоже водят скорее аккуратно», — приводят его слова «Ведомости».
По мнению эксперта, логичнее было бы не создавать специальных коэффициентов, а просто разрешить автомобилистам приобретать франшизу по ОСАГО. То есть брать на себя часть страховых рисков. Это могло бы снизить стоимость полиса для всех без исключения и помогло бы дисциплинировать автомобилистов, убеждён глава «Синих ведёрок».
Напомним, что базовый тариф ОСАГО был повышен на 40% в апреле этого года. Кроме того, Центробанк значительно расширил так называемый «ценовой коридор» — то есть допустимый разброс цен, в пределах которого страховщики вольны устанавливать собственную стоимость полиса. Если раньше этот «коридор» был равен 5%, то в прошлом месяце он возрос до 20%.
Причиной для такого существенного подорожания послужило сразу несколько факторов: прежде всего, тариф был искусственно заморожен в течение предыдущих 11 лет. Это привело к постепенному оттоку страховщиков из убыточного бизнеса и даже возникновению дефицита полисов в ряде регионов России. Кроме того, в апреле была повышена максимальная сумма выплат за ущерб жизни и здоровью водителей, пострадавших в ДТП, — со 160 до 500 тысяч рублей. Причём выплаты теперь можно получить сразу, не дожидаясь окончания лечения. Наконец, из-за изменения методики подсчёта ущерба, также увеличились выплаты по «железу» — на 20–25%.
Другое новшество для страховых компаний готовит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В связи с ростом числа жалоб автомобилистов на навязанные при оформлении ОСАГО дополнительные услуги (например, страхование жизни) ведомство предлагает ввести так называемый «период охлаждения». В течение 14 дней с момента заключения договора страхователь вправе будет отказаться от всех ненужных ему услуг. Отметим, что страховщики уже выступали против данной инициативы в начале года — по их мнению, этот вопрос не должен регулироваться законодательно.
Смотрите также:
- Россиянам могут запретить сдавать экзамен на права сколько угодно раз, добиваясь своего «измором» →
- Интересы страховщиков защитят с помощью новой системы →
- Новое ОСАГО. Чего ждать от реформы автострахования? →