Несмотря на то, что власти Москвы начали говорить о проекте с платными парковками в центре города уже давно и сами назначили дату начала эксперимента, к 1 ноября они оказались не готовы.
Проведя небольшую экскурсию по зоне пилотного проекта, а именно – по маршруту улица Петровка, Петровские линии, Петровский переулок и Страстной бульвар, АиФ.ru удалось обнаружить 3 свежеустановленных паркомата и множество знаков платной парковки и щитов с номером парковки и информацией о способах оплаты.
Читайте также: | |
---|---|
В Москве начинается эксперимент по платной парковке |
Водитель одной из припаркованных на Петровских линиях машин на вопрос: «Знаете ли вы, что здесь платная парковка?» – ответил положительно, но без раздражения. «Да, знаю, собираюсь оплатить через мобильный». Его предупредил один из волонтёров от Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Молодые люди, одетые в «муниципальные» оранжевые курточки, курируют вверенные им участки, предупреждая водителей и раскладывая листовки с информацией под щётки автомобилей. По их словам, несколько добропорядочных граждан пытались оплатить парковку, но «что-то не проходило».
В Петровском переулке у паркомата припаркована дорогая иномарка, мужчина без верхней одежды что-то выбирает на сенсорном мониторе. Можно было подумать, что это водитель пытается оплатить парковку. Оказалось, это представитель фирмы, отвечающей за платежи, проверяет систему.
Пожелав остаться неизвестным, он поведал, что департамент только 4 дня назад начал поиски компании, которая смогла бы обеспечить получение платежей за парковку. Специальный счёт был открыт в казначействе только во вторник. Никакого тендера на предоставление услуг в такой короткий период, естественно, не проводилось, что является прямым нарушением закона о госзакупках. Их компания выполняет работу, но никаких договоров не заключено. Исходя из его слов, можно предположить, что никакого юридического обоснования перевода средств на короткий номер 7757 нет. Разговорчивый сотрудник пообещал, что система начнёт работать после 12:00.
Но и после полудня возможность оплатить парковку не появилась. На отправленное SMS пришло сообщение: «Услуга временно недоступна».
Не лучшим образом обстоят дела и с получением парковочного разрешения на официальном сайте «Московское парковочное пространство». Резиденты, отправившие заявки 17 октября, получили подтверждение только после звонков по «горячей линии». Причём, некоторым из них пришёл отрицательный ответ в связи с отсутствием подтверждения из регистрационной палаты о праве собственности. Жителям приходится подавать повторные заявки, которые будут рассматриваться, в среднем, 10 дней. Теоретически, с сегодняшнего дня за это время людям придётся выплатить порядка 6000 рублей за парковку, которая могла бы быть бесплатной.
Вообще, людям, попавшим в зону эксперемента, можно только посочувствовать. Об их борьбе за свои права можно прочить в репортаже Романа Кульгускина «„Это издевательство“: жители Каретного ряда протестуют против платных парковок».
Единственное, что пока успокаивает, – это отсутствие в зоне эксперимента мобильных комплексов фото- и видеофиксации, по данным которых будут начисляться штрафы. Эти комплексы должны проезжать по маршруту несколько раз в час и в режиме реального времени проверять оплату каждого парковочного места. Также в зоне пока нет эвакуаторов. Возможно, у властей хватило ума не выпускать автомобили с жёлтыми наклейками, дабы не подставляться. Ведь пока не заработает система приёма оплаты, желающие оплатить парковку автовладельцы не могут этого сделать и выписанные штрафы вызовут шквал жалоб.
Автомобилей в зоне эксперимента, конечно же, стало меньше. Но восторги властей по поводу освободившихся улиц вызывают сомнения. Как они освободятся, если на них предусмотрена парковка! То, что машины не стоят в два ряда, не заслуга ввода оплаты, так оставлять транспорт нельзя уже с 1 июля.
Как бы то ни было – эксперимент начался. Его положительный результат – а в этом в нашем государстве сомневаться не приходится – распространится на другие районы столицы. Хорошо бы, власти к 1 февраля учли хотя бы часть совершённых ошибок.