Как устроена работа платных автодорог в России? Инфографика

Платные дороги: тратят или зарабатывают >>

   
   

Закон говорит, что решение об использовании автомобильной дороги или её участка на платной основе может быть принято только при наличии альтернативного бесплатного проезда. То есть ни один километр дороги не может быть сделан платным, если эта дорога – единственный способ добраться до места.

Причём оговаривается, что за некоторыми исключениями, протяжённость альтернативных бесплатных автомобильных дорог не должна более чем в 3 раза превышать протяжённость платной дороги.

Нажмите для увеличения

Тарифы и льготы

Тарифный вопрос в законодательстве оговорён деликатно: «Размер платы устанавливается оператором» («оператор» – владелец платной автомобильной дороги), но «максимальный размер такой платы утверждается Правительством РФ». Все платные дороги в России контролирует госкомпания «Автодор», созданная в 2009 году.

Плата за проезд отличается для разных категорий автомобилей в зависимости от времени суток, дня недели или месяца года. От платы за проезд освобождается транспорт общего пользования, кроме такси (в том числе маршрутного) и междугородных и международных автобусов. Полиция, скорая помощь, пожарная охрана и другие специальные транспортные средства, конечно, тоже проезжают бесплатно.

Кстати: никаких барьеров для «водителей-зайцев» вдоль платных участков нет. Для контроля на трассе установлены видеокамеры, фиксирующие не только количество машин, но и номер каждой из них.

Статистика и перспективы

По данным Росавтодора на 2 октября 2012 года, в России 432,2 км платных автодорог. Из них 52,9 км – федеральные дороги, 379,3 км – региональные.

   
   

В планах до 2015 года – сформировать сеть платных автомобильных дорог протяжённостью 3044 километра.

Смотрите также: