«Залётная» страховка

Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости

Андрей Барсуков, замгендиректора Русского АвтоМотоКлуба:    
   

Рынок автострахования лихорадит уже не первый год. С 2014 г. (после того как контроль за рынком был передан в ЦБ РФ) чуть ли не каждые две недели происходит отзыв лицензий у страховых компаний. На неискушённый взгляд потребителя, все эти страховщики чувствовали себя чудесно, имели множество офисов по всей стране, озвучивали свои грандиозные планы на будущее. Но, как выяснилось после череды громких скандалов, под видом резервов страховые компании держат векселя фирм-пустышек, несуществующие депозиты и ценные бумаги, неликвидные земельные участки в глубинке и пр.

По итогам 2015 г. на 56 млн всех транспортных средств, зарегистрированных в России, было приобретено только 39,8 млн полисов ОСАГО (т. е. на 71% от всего парка). Получается, россияне не любят страховаться и по добровольному виду, и почти каждый третий избегает обязательного ОСАГО. Это говорит об их недоверии к сложившемуся страховому рынку. Пугают и высокие тарифы, особенно в кризис. Начиная с конца 2015 г. стала звучать идея о приоритете ремонта авто по ОСАГО над денежным возмещением. Если эта мера появится, придётся переживать ещё и за качество и сроки ремонта. Ещё одно неудобство такого ремонта - территориальная удалённость автосервисов от места жительства владельца транспортного средства.

Читайте также: Денег не будет. Какие перемены ждут ОСАГО?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: