Разумеется, долго ждать когда эти изменения придут «в народ», не пришлось. Постановление правительства было опубликовано сегодня и с 24 марта новые коэффициенты вступят в силу. Стоимость страховки рассчитывается исходя из базового тарифа и действующих коэффициентов. Они учитывают регион эксплуатации транспортного средства, стаж водителя, его возраст, способность избегать аварий… Базовый тариф пока не изменился – он равен 1980 рублям. Зато существенно поменялись коэффициенты, учитывающие регион. Наиболее заметно подорожание в небольших городах. Так для жителей Владимира ставка выросла 1.3 раза, а в Архангельске и вовсе в 1.6 раза. Логика страховщиков, ратовавших за повышение тарифов в том, что небольших городах данный вид страхования убыточен.
Еще больше пострадали молодые люди с небольшим стажем. Если раньше для водителей в возрасте до 22 лет действовал коэффициент 1.15, то теперь он вырос до 1.3. А если еще и стаж менее 3 лет, то умножать базовый тариф придется уже на 1.7 (было 1.3). «Прижать» решили и владельцев малолитражек – для них ставка выросла с 0.5 до 0.6(с моторами до 50 л. с.) и с 0.7 до 0.9 если двигатель развивает от 51 до 70 л. с. Зато владельцам мощных машин ( с моторами более 100 л. с.) платить придется в на 10% меньше.
Населенные пункты, которых изменились «региональные» коэффициенты
Место жительства владельца ТС
|
Действующий
|
Новый
|
Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Хабаровск, Челябинск
|
1,3
|
1,6
|
Архангельск, Копейск, Сургут, Ханты-Мансийск, Якутск
|
1
|
1,6
|
Арзамас, Благовещенск (Амурская обл.), Владимир, Волжский, Вологда, Котлас, Мурманск, Нижневартовск, Новороссийск, Ноябрьск Северодвинск, Сыктывкар, Череповец, Южно-Сахалинск
|
1
|
1,3
|
Возраст и стаж водителя
|
Действующий
|
Новый
|
До 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно
|
1,3*
|
1,7
|
Более 22 лет, стаж до 3 лет
|
1,2**
|
1,5
|
До 22 лет, стаж более
|
1,15
|
1,3
|
Мощность, л. с.
|
Действующий
|
Новый
|
До 50 включительно
|
0,5
|
0,6
|
50-70
|
0,7
|
0,9
|
70-100
|
1
|
1
|
100-120
|
1,3
|
1,2
|
120-150
|
1,5
|
1,4
|
Свыше 150
|
1,7
|
1,6
|
Любопытно на сколько оправдано повышение расценок? Естественно. Если обратиться к официальным данным Федеральной Службы Страхового Надзора России, то выясниться, что в прошедшем 2008 году страховые компании собрали 77.3 млрд. руб. При этом общая сумма страховых выплат составила 44.6 млрд. Иными словами в казне страховых компаний осталось 32.7 млрд. рублей. Прибыли. Любопытно, о каких убытках тогда говорят в Российском Союзе Автостраховщиков? Убытки тоже были. Аж 18 — прописью восемнадцать – страховых компаний из 165! понесли в прошедшем году потери. Вероятно РСА важно спасти убыточные компании. Правда с мнением водителей они традиционно не считаются. Так вице-президент РСА А. Батуркин сообщил прессе, что Союз планирует подготовить предложение для Минфина о повышении базовой ставки по ОСАГО. Год назад страховщики хотели увеличить ее на 22 процента, однако сейчас речь идет о еще большем подорожании. Базовая ставка тарифа действительно не менялась последние 6 лет. С другой стороны… Если общие сборы почти в 2 раза превышают выплаты, то об убыточности говорить сложно. Скорее речь идет об отсеве слабых игроков рынка. Да часть компаний может потерять лицензию, но в соответствии с законом это не коснется застрахованных в них водителей – обязательства страховщика-банкрота выполнят другие компании с перераспределением средств через РСА.
Первые кандидаты на банкротство уже есть. С введением Европротокола компании должны внести средства на гарантийный депозит. Сейчас известно 7 компаний, которые не присоединились к соглашению. Это «Метрополис», «АСОПО», СК «Гранит», «Корона», «Инкасстрах», ТПСО и «Скиф-Тверь». Если компании не решат свои финансовые проблемы, то их лицензии на данный вид страхования будут отозваны.
Смотрите также:
- Страховка по правилам и без. Стоит ли покупать полис ОСАГО «без выплат»? →
- Реформа ОСАГО: полис подорожает дважды →
- Повышение тарифов ОСАГО. За и против →