Рост тарифов ОСАГО: где предел?

Разумеется, долго ждать когда эти изменения придут «в народ», не пришлось. Постановление правительства было опубликовано сегодня и с 24 марта новые коэффициенты вступят в силу. Стоимость страховки рассчитывается исходя из базового тарифа и действующих коэффициентов. Они учитывают регион эксплуатации транспортного средства, стаж водителя, его возраст, способность избегать аварий… Базовый тариф пока не изменился – он равен 1980 рублям. Зато существенно поменялись коэффициенты, учитывающие регион. Наиболее заметно подорожание в небольших городах. Так для жителей Владимира ставка выросла 1.3 раза, а в Архангельске и вовсе в 1.6 раза. Логика страховщиков, ратовавших за повышение тарифов в том, что небольших городах данный вид страхования убыточен.

   
   

Еще больше пострадали молодые люди с небольшим стажем. Если раньше для водителей в возрасте до 22 лет действовал коэффициент 1.15, то теперь он вырос до 1.3. А если еще и стаж менее 3 лет, то умножать базовый тариф придется уже на 1.7 (было 1.3). «Прижать» решили и владельцев малолитражек – для них ставка выросла с 0.5 до 0.6(с моторами до 50 л. с.) и с 0.7 до 0.9 если двигатель развивает от 51 до 70 л. с. Зато владельцам мощных машин ( с моторами более 100 л. с.) платить придется в на 10% меньше.

Населенные пункты, которых изменились «региональные» коэффициенты

Место жительства владельца ТС
Действующий
Новый
Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Пермь, Хабаровск, Челябинск
1,3
1,6
Архангельск, Копейск, Сургут, Ханты-Мансийск, Якутск
1
1,6
Арзамас, Благовещенск (Амурская обл.), Владимир, Волжский, Вологда, Котлас, Мурманск, Нижневартовск, Новороссийск, Ноябрьск Северодвинск, Сыктывкар, Череповец, Южно-Сахалинск
1
1,3
Коэффициенты в зависимости от возраста и стажа вождения

Возраст и стаж водителя
Действующий
Новый
До 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно
1,3*
1,7
Более 22 лет, стаж до 3 лет
1,2**
1,5
До 22 лет, стаж более
1,15
1,3
*Стаж до 2 лет
**Стаж более 2 лет
Коэффициенты в зависимости от мощности двигателя

Мощность, л. с.
Действующий
Новый
До 50 включительно
0,5
0,6
50-70
0,7
0,9
70-100
1
1
100-120
1,3
1,2
120-150
1,5
1,4
Свыше 150
1,7
1,6

Любопытно на сколько оправдано повышение расценок? Естественно. Если обратиться к официальным данным Федеральной Службы Страхового Надзора России, то выясниться, что в прошедшем 2008 году страховые компании собрали 77.3 млрд. руб. При этом общая сумма страховых выплат составила 44.6 млрд. Иными словами в казне страховых компаний осталось 32.7 млрд. рублей. Прибыли. Любопытно, о каких убытках тогда говорят в Российском Союзе Автостраховщиков? Убытки тоже были. Аж 18 — прописью восемнадцать – страховых компаний из 165! понесли в прошедшем году потери. Вероятно РСА важно спасти убыточные компании. Правда с мнением водителей они традиционно не считаются. Так вице-президент РСА  А. Батуркин сообщил прессе, что Союз планирует подготовить предложение для Минфина о повышении базовой ставки по ОСАГО. Год назад страховщики хотели увеличить ее на 22 процента, однако сейчас речь идет о еще большем подорожании. Базовая ставка тарифа действительно не менялась последние 6 лет. С другой стороны… Если общие сборы почти в 2 раза превышают выплаты, то об убыточности говорить сложно. Скорее речь идет об отсеве слабых игроков рынка. Да часть компаний может потерять лицензию, но в соответствии с законом это не коснется застрахованных в них водителей – обязательства страховщика-банкрота выполнят другие компании с перераспределением средств через РСА.

   
   

Первые кандидаты на банкротство уже есть. С введением Европротокола компании должны внести средства на гарантийный депозит. Сейчас известно 7 компаний, которые не присоединились к соглашению. Это «Метрополис», «АСОПО», СК «Гранит», «Корона», «Инкасстрах», ТПСО и «Скиф-Тверь». Если компании не решат свои финансовые проблемы, то их лицензии на данный вид страхования будут отозваны.

Смотрите также: