Примерное время чтения: 7 минут
1600

«Дикий запад» Филиппин: джипни, ром, видеоке и бангка

Филиппинские бангка с крыльями-поплавками. Фото Александра Ингилевича

Почти все филиппинцы католики - следствие 400-летнего испанского владычества. Нельзя сказать, что они так уж сильно религиозны, - просто тут так принято. Алтари можно встретить везде, в том числе на стенах домов на улице. В каждом магазинчике и ресторанчике есть свой алтарь с Девой Марией и младенцем Иисусом - Санто Ниньо. А на соседнем острове Себу хранится особо почитаемая религиозная реликвия - статуэтка Христа, которая была подарена Магелланом тогдашнему королю аборигенов.

Кроме алтарей по вечерам тут открывается несметное множество караоке и видеоке, в которых любят коротать время местные жители».

Такие впечатления от посещения ещё не затоптанных туристами островов южной части Филиппинского архипелага остались у секретаря комиссии географии океана Русского географического общества, подводного археолога, путешественника Александра Ингилевича. Недавно он вместе с другими профессиональными дайверами погружался в глубины пролива Корон - культового места, в котором находится кладбище японских кораблей времён Второй мировой войны. Но кроме этого, он рассказал «АиФ» и о местных достопримечательностях на суше.

Страна джипни

- Из  международного аэропорта Манилы летают самолёты на все 7100 островов Филиппинского архипелага. Нам достаётся 12-местная «Сессна» чешского производства. Двери в кабину пилотов не существует - у лётчиков все на виду. Надписи на приборах сделаны по-русски. Видно, что аппаратура находится в рабочем режиме: стрелки движутся, лампы мигают. Однако летят филиппинские асы тем не менее по своему компьютеру и современным электронным приборам. А «советская» навигационная часть их дублирует.

Лететь всего около часа. Под крылом самолёта на поверхности Манильского залива разбросаны жемчужные фермы, и под водой подвешены корзины с миллионами перламутровых раковин. Участки разбиты пунктирными линиями буйков на квадраты и прямоугольники. Такое ощущение, что внизу - возделанные поля. Зато на берегах Бусуанги - сплошные заросли и переплетение звериных троп. Дорог на этом небольшом острове в западной части Филиппин практически нет. Всего один маленький аэродром с единственной взлётно-посадочной полосой, и то грунтовой.

На выходе из деревянного здания бусуангского аэропорта нас встречает улыбчивая женщина-полицейский, а рядом уже ожидают гиды на двух знаменитых филиппинских джипни. Это чисто местное национальное изобретение, которым жители островов очень гордятся: гибрид американского джипа и автобуса. По функциям - разновидность общественного транспорта, что-то вроде маршрутного такси. Прародителем данных весьма экзотических колымаг стал легендарный Jeep-Willys образца 1943 г. Военные автомобили уже в подержанном состоянии продавали филиппинцам солдаты с американских военных баз. Филиппинцы разбирали джипы на части и заново переконструировали таким радикальным образом, что в итоге получалось нечто длинное, пассажировместимое и абсолютно неповторимое на вид.

Говорят, будто бы в Маниле нет двух одинаковых джипни (что, скорее всего, так и есть). Сегодня двигатели и ходовую часть (тоже, кстати, бэушные) для подобных сооружений сюда поставляют японцы, корейцы и китайцы. Всё остальное сделано в частных кустарных мастерских и полностью зависит от фантазии мастера, который изготовил именно такой конкретный, с позволения сказать, автомобиль.

Во вместительном салоне только две узкие продольные скамейки, на которых распределяются седоки с вещами (в среднем 15 чел., однако в час пик с учётом стоящих и залезающих на крышу может набиться и втрое больше). Кроме того, на крыше перевозят грузы, мелкий домашний скот и птицу. Каждый такой аляповатый и угловатый агрегат обычно сверкает десятками претенциозных украшений, увенчан фальшивым логотипом  какой-нибудь известной автокорпорации - от «Тойоты» до «Мерседеса», а также имеет своё гордое имя. На капоте джипни под наименованием «Эр. Джи. Бразерс», в который мы грузимся, установлены три блестящих металлических коня, хотя мотор у машины, чувствуется, старый, после неоднократных ремонтов и вряд ли так уж сильно улучшает местную экологию.

Береговые хижины держатся на бамбуковых сваях Береговые хижины держатся на бамбуковых сваях. Фото Александра Ингилевича

Дорога от аэропорта до города Корон неблизкая, неасфальтированная и пыльная. Периодически мы переезжаем мосты, многие из которых разрушены. Джипни спускается вниз и пересекает вброд мелкие речки. Когда нам надоедает сидеть внутри, мы вылезаем на крышу, где вполне можно ехать и дышать свежим воздухом.

Крест над хижинами

Тем, кто приходит с моря, город Корон объявляет о себе многометровыми буквами «СОRON», установленными на холме над прибрежными бунгало. Мы же довольствуемся обычным дорожным знаком при въезде в населённый пункт. Это небольшой рыбацкий городишко с довольно обширным рынком, где рано утром продаётся ночной улов рыбы и всяческих других морских обитателей. В центре куча частных домашних ресторанчиков, где подают лучшее на архипелаге местное пиво «Сан-Мигель» и, конечно, знаменитый филиппинский ром по цене 1,5 долл. за бутылку.

Несмотря на малое число жителей (население всего острова, где есть ещё несколько городков и посёлков, - чуть больше 42 тыс. чел.), особого безлюдья тут не ощущается. Много американцев - до 1993 г. на Филиппинах были расположены военно-морские базы США. Сегодня граждане этой страны держат здесь свой небольшой бизнес - дайвинг-центры и магазины дайверского снаряжения. Однако местный публичный дом ориентирован не на туристов и богатых американцев, а на своих - рыбаков с Корона.

Коренные коронцы всегда жили бедно, перебиваясь с хлеба на квас за счёт рыбалки, и только недавно в связи с наплывом туристов кое-кто смог заработать на курортном сервисе. Хотя до сих пор это место выглядит диковато - 2-3 мини-отельчика в стиле «гостевых домов», кварталы бамбуковых хижин, перебои с электричеством, отсутствие пляжей, коммуникаций и непролазная растительность по периметру. Зато отсюда отправляются лодки до одноимённого пролива Корон - культового места для продвинутых дайверов. Там на глубине 30 м находится кладбище кораблей - 20 военных и грузовых японских судов, затопленных в 1944 г. во время американской бомбардировки.

Коренные филиппинцы всегда жили бедно Коренные филиппинцы всегда жили бедно. Фото Александра Ингилевича

Перед отплытием поднимаемся по длинной и довольно утомительной лестнице на гору, чтобы полюбоваться закатом и приобщиться к местной достопримечательности - большому белому кресту на самой высокой точке острова. Филиппинцы преимущественно христиане и любят напоминать об этом. Отсюда открывается вид на город и близлежащие острова. Внизу муниципальный парк. Узкие улочки с маленькими домишками взбираются по склонам.

Береговые хижины стоят на бамбуковых сваях. В море пестрят филиппинские бангка - национальные лодки с поплавками в виде крыльев. На одной из них, превращённой в дайв-бот, мы отправляемся исследовать военные «рэки» - затонувшие корабли прошлого.

Продолжение читайте здесь >>

«АиФ. Без границ» N 20 за 2013 г.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах