Рекламные интернет-сервисы научились обходить отсутсвие flash-поддержки в устройствах iPhone и iPad. При помощи HTML5 пользователь, зашедший с мобильного устройства на использующий такую рекламную систему сайт, получает уникальный код, который запоминается и считывается при последующих посещениях.
Если же пользователь умеет удалять эти данные, то сервис все равно восстанавливает их, причем код сохраняется. Об этом сообщает Вебпланета.
Данные счетчика RLDGUID используются для выявления предпочтений пользователей и соответствующего таргетирования рекламы. Отказаться от него можно – если пользователь знает, что он, так сказать, «под колпаком». Однако сайты, поддерживающие сервис, предпочитают, естественно, помалкивать.
Эту технологию взяла на вооружение компания Ringleader Digital. В итоге против нее и ее партнеров, откручивающих такую рекламу, 15 сентября подали иск. Среди ответчиков - такие сайты, как WhitePages.com, CNN Money и онлайн-словарь Merriam-Webster. Они обвиняются в нарушении законодательства США в вопросах невмешательства в частную жизнь граждан.
После подачи иска счетчик RLDGUID с некоторых ресурсов исчез, причем бесследно, то есть без возможности восстановления кода.