Более 30 лет назад компания Sinclair Research Ltd представила публике персональный компьютер ZX Spectrum. Дешёвый и мощный он принёс мир вычислительных технологий и видеоигр в дома миллионов пользователей. Сейчас графика того времени выглядит примитивно и даже наивно, но квадратные очертания рыцарей, космических кораблей и гоночных автомобилей стали одним из символов доцифровой эпохи. В годовщину выпуска ZX Spectrum АиФ.ru вспоминает самые популярные игры 80-х годов.
Приключенческая игра Avalon в 1984 году стала одним из главных хитов года. Динамическая графика, обширные локации из двух с лишним сотен комнат, несколько видов врагов и оружия – прежде видеоигры не предоставляли игроку такой широты действий. Успех Avalon подтолкнул издателей к выпуску сиквела – Dragontorc.
Скриншот из игры Avalon
Приключенческий экшн Fairlight в 80-х стал одним из самых нашумевших проектов в области видеоигр. Авторы уделили много внимания озвучке и графике, попытавшись сгладить недостатки и сделать её удобной для игры. Многим геймерам этот подход пришёлся по душе, и годом позже было выпущено продолжение – Fairlight II.
Скриншот из игры Fairlight
Платформер Bomb Jack в 1984 году представил новый жанр видеоигр, который позже активно эксплутировался всеми геймерскими платформами, включая игровые консоли. Сюжет был достаточно прост – супергерой Джек, умеющий прыгать и парить, должен обезвредить 24 бомбы, заложенные в людных местах. Впоследствии Bomb Jack был выпущен для всех известных игровых платформ, включая Playstation, Xbox и Nintendo Wii.
Скриншот из игры Bomb Jack
В 1986 году в Англии была выпущена игра Movie – один из первых графических проектов в области видеоигр. Геймплей Movie в целом отвечал новым тенденциям, однако сюжет игры был щедро разбавлен зрелищными по тем временам графическими вставками, раздвигавшими привычные рамки аркад.
Скриншот из игры Movie
В игре Quazatron пользователю предлагалось очутиться в гигантском городе роботов. При помощи своего персонажа – робота-разведчика – геймеру необходимо захватить город. Одной из особенностей игры была возможность выбора различных режимов действия, что на фоне линейных сюжетов других проектов было новым веянием.
Скриншот из игры Quazatron
Большой популярностью пользовался испанский проект Sir Fred, в котором игроку предлагалось почувствовать себя рыцарем – он должен был проникнуть в замок похитителя принцессы и освободить её. Уникальность геймплею придавали активные локации – это была одна из первых игр, в которых вода выталкивала персонажа, змеи могли укусить, а главный герой получал повреждения, врезавшись в препятствие.
Скриншот из игры Sir Fred
Одной из самых оригинальных игр того времени была написанная по мотивам фильма «Большой побег» аркада The Great Escape. События разворачиваются на фоне Второй мировой войны, попавший в плен военный лётчик ВВС Великобритании пытается сбежать из лагеря. Игрок мог контактировать с другими объектами игры, должен был учитывать лагерный распорядок, а также поддерживать на необходимом уровне параметры собственного персонажа. Позже эти находки стали обязательными для игр такого типа.
Скриншот из игры The Great Escape
Гоночная аркада Turbo Esprit в 1986 году стала очередным прорывом в видеоиграх. На фоне конкурентов она выделялась продвинутой детализацией графики и продуманной системой локаций - это была первая игра, в которой можно было в свободном режиме кататься по городу без какой-либо привязки к сюжету.
Скриншот из игры Turbo Espirit
Nebulus является ещё одним нашумевшим платформером. По сюжету игры небольшому зелёному созданию Пого необходимо уничтожить несколько подводных башен. Особенность геймплея Nebulus заключается в том, что независимо от действий игрока Пого всегда находится в центре экрана, а на перемещается на дисплее только локация.
Скриншот из игры Nebulus
Вероятно, главным хитом конца 80-х стал космический шутер R-Type, заложивший основы целого жанра видеоигр. Любопытно, что первый кассетный релиз игры был бракованным – по ошибке вместо восьмого уровня повторно был записан седьмой, и пройти игру было невозможно. Затем разработчики выпустили новую версию и теперь R-Type регулярно занимает высокие места в рейтингах видеоигр.
Скриншот из игры R-Type
Приключенческая игра Avalon в 1984 году стала одним из главных хитов года. Динамическая графика, обширные локации из двух с лишним сотен комнат, несколько видов врагов и оружия – прежде видеоигры не предоставляли игроку такой широты действий. Успех Avalon подтолкнул издателей к выпуску сиквела – Dragontorc.
Скриншот из игры Avalon
Приключенческий экшн Fairlight в 80-х стал одним из самых нашумевших проектов в области видеоигр. Авторы уделили много внимания озвучке и графике, попытавшись сгладить недостатки и сделать её удобной для игры. Многим геймерам этот подход пришёлся по душе, и годом позже было выпущено продолжение – Fairlight II.
Скриншот из игры Fairlight
Платформер Bomb Jack в 1984 году представил новый жанр видеоигр, который позже активно эксплутировался всеми геймерскими платформами, включая игровые консоли. Сюжет был достаточно прост – супергерой Джек, умеющий прыгать и парить, должен обезвредить 24 бомбы, заложенные в людных местах. Впоследствии Bomb Jack был выпущен для всех известных игровых платформ, включая Playstation, Xbox и Nintendo Wii.
Скриншот из игры Bomb Jack
В 1986 году в Англии была выпущена игра Movie – один из первых графических проектов в области видеоигр. Геймплей Movie в целом отвечал новым тенденциям, однако сюжет игры был щедро разбавлен зрелищными по тем временам графическими вставками, раздвигавшими привычные рамки аркад.
Скриншот из игры Movie
В игре Quazatron пользователю предлагалось очутиться в гигантском городе роботов. При помощи своего персонажа – робота-разведчика – геймеру необходимо захватить город. Одной из особенностей игры была возможность выбора различных режимов действия, что на фоне линейных сюжетов других проектов было новым веянием.
Скриншот из игры Quazatron
Большой популярностью пользовался испанский проект Sir Fred, в котором игроку предлагалось почувствовать себя рыцарем – он должен был проникнуть в замок похитителя принцессы и освободить её. Уникальность геймплею придавали активные локации – это была одна из первых игр, в которых вода выталкивала персонажа, змеи могли укусить, а главный герой получал повреждения, врезавшись в препятствие.
Скриншот из игры Sir Fred
Одной из самых оригинальных игр того времени была написанная по мотивам фильма «Большой побег» аркада The Great Escape. События разворачиваются на фоне Второй мировой войны, попавший в плен военный лётчик ВВС Великобритании пытается сбежать из лагеря. Игрок мог контактировать с другими объектами игры, должен был учитывать лагерный распорядок, а также поддерживать на необходимом уровне параметры собственного персонажа. Позже эти находки стали обязательными для игр такого типа.
Скриншот из игры The Great Escape
Гоночная аркада Turbo Esprit в 1986 году стала очередным прорывом в видеоиграх. На фоне конкурентов она выделялась продвинутой детализацией графики и продуманной системой локаций - это была первая игра, в которой можно было в свободном режиме кататься по городу без какой-либо привязки к сюжету.
Скриншот из игры Turbo Espirit
Nebulus является ещё одним нашумевшим платформером. По сюжету игры небольшому зелёному созданию Пого необходимо уничтожить несколько подводных башен. Особенность геймплея Nebulus заключается в том, что независимо от действий игрока Пого всегда находится в центре экрана, а на перемещается на дисплее только локация.
Скриншот из игры Nebulus
Вероятно, главным хитом конца 80-х стал космический шутер R-Type, заложивший основы целого жанра видеоигр. Любопытно, что первый кассетный релиз игры был бракованным – по ошибке вместо восьмого уровня повторно был записан седьмой, и пройти игру было невозможно. Затем разработчики выпустили новую версию и теперь R-Type регулярно занимает высокие места в рейтингах видеоигр.
Скриншот из игры R-Type
|
Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро и бесплатно
|