Отслужив на Тихоокеанском флоте 4 года, я работал в Восточно-Сибирском пароходстве. Вспоминается смешной случай в 1963 году. Стою я на «Луче» у пирса в ожидании делегации, а какой я не был в курсе. Ведь все же было секретно. Утром в 6 часов с пирса на теплоход спускается небольшого роста человек с бутылкой красного вина. Я его строго попросил покинуть теплоход, говоря: «Ходят тут разные пьяницы, лезут куда попало». Постояв на пирсе несколько секунд, незнакомец говорит: «Я же космонавт Егоров» и показывает мне документы. Я извинился, он мне рассказал, что скоро прибудут Николаев с Терешковой, и мы поедем на Байкал. Николаев попросил меня немножко поуправлять теплоходом.
Я подал ему вахтенный журнал, в котором он расписался о безопасности вождения теплохода. Подойдя к берегу, мы определили место отдыха, продуктов было у нас достаточно. Валентина строго сказала Николаеву, чтобы он с кормы корабля наловил рыбы и приготовили свежую уху, а мне скомандовала прогуляться по лесу. Рыба у него не ловилась, да и трудно было поверить, чтобы на почти голый крючок что-то поймается. Я подумал, что влетит ему, если к нашему приходу уха не будет сварена. Я решил послать моториста к жившему недалеко от стоянки в домике леснику купить рыбы. Моя уловка получилась.
К нашему приходу была сварена ароматная уха. Подойдя к Николаеву, она его спросила: « Ну что, наловил?». Он покорно ответил: «Конечно».
Золотавин Петр Ермилович, г. Иркутск-43