«Мужской разговор» — так называется вечер бокса 15 марта, который организует промоутерская компания Андрея Рябинского «Мир бокса». И главной темой разговора в этот вечер будет дуэль 34-летнего российского чемпиона Европы по версии EBU Григория Дрозда и французского претендента на чемпионский пояс Джереми Уанна.
За несколько недель до боя Григорий отправился в Майями в тренировочный лагерь к кубинскому тренеру Педро Диасу, воспитавшему не одного чемпиона.
Советская школа на профессиональном уровне
Многие отмечают большое сходство нынешней кубинской школы с той школой, которая была в Советском Союзе, когда американцам на ринге практически не находилось места. Взрослые тренеры все это помнят, но истоки старого бокса потихоньку уходят. Дрозда же пытались готовить, хоть и в США, но по старым канонам.
«Работая с Педро Диасом, я впервые увидел, что наставник, работающий с нашими боксёрами, действительно разбирается в боксе. У нас не возникало никаких разногласий. Я увидел, что у него действует старая советская школа, поставленная на профессиональные рельсы», — заметил главный тренер россиянина Сергей Васильев.
Но, как это обычно бывает, характер бойца ковался не в тёплом Майями, и даже не в Москве. Он мог бы стать и Олимпийским чемпионом, только вот тренеры, работающие с боксёрами-любителями, по какой-то причине не увидели в нём потенциала.
«Характер бойца у Григория, когда он пришёл ко мне, был уже сложен. Он получил его от своего первого тренера, с которым занимался тайским боксом. Мне достался уже сложившийся боец. Не знаю, почему им никто не заинтересовался, когда он был любителем. Я-то хотел поработать с ним и подготовить его к Олимпиаде. Тем более что все шансы хорошо выступить были — он в России побеждал серебряного призёра чемпионата страны. Но потом он отправился на свой второй чемпионат мира по тайскому боксу и выиграл его, после чего принял решение уйти в профессионалы», — вспоминает Васильев.
Тренировки в «тюрьме» по методу Тайсона
Не сидел сложа руки и соперник Дрозда из Франции, в копилке которого уже восемь поражений, но ни одного из них нокаутом.
«На самом деле Джереми засчитали шесть поражений, которых на самом деле не должно было быть. Его засуживали. Он дрался в качестве профессионального бойца, но полностью он не был профессионалом. Он вынужден был тренироваться, работая параллельно пожарником. Отсюда и такие результаты», — уверен тренер бойца, бывший боксёр Бруно Вартель.
По большей части темнокожий боксёр отмалчивался. За него говорил его главный тренер и, по всей видимости, пиар-менеджер. Но, возможно, это даже и к лучшему. Сам бы боксёр так интересно о своём прошлом и настоящем вряд ли рассказал.
«К этому же бою он тренировался, как настоящий профессионал: тренировочные лагери в Европе, в Северной Каролине, где вокруг не было ни одного дома… Всё для того, чтобы он не думал ни о чём, кроме боя с Григорием, настраивался на него. Для нас важно, чтобы он подошёл к бою не только в идеальных физических, но и в наилучших психологических кондициях. В Каролине его тренировал Дон Тернер, который работал с Тайсоном перед боем с Холлифилдом. Там он работал с четырьмя спарринг-партнёрами. Этот лагерь можно описать одним словом — тюрьма. Там нечего делать, кроме как заниматься боксом. Оттуда он приехал совершенно другим человеком — прежними остались только глаза. Мы здесь, чтобы забрать пояс чемпиона Европы себе», — надеется месье Вартель.