Хорошая была традиция в Древней Греции – на время Олимпийских Игр объявлялось священное перемирие, и ведение военных действий было запрещено. Хотя, это правило не раз нарушалось, похвально само стремление сделать спорт посланцем мира. Что же сейчас? Сейчас из-за войны могут отменить Олимпийские Игры. Сейчас спортсменов воюющей страны могут не допустить до участия…
Рисковали не попасть на главное спортивное событие четырехлетия и атлеты из Сирии, охваченной протестными волнениями и схватками оппозиции с властью. Лишь в последний момент было принято решение допустить сирийцев до участия в Олимпиаде. При этом в Лондон отправились только спортсмены (10 человек) и небольшая часть тренерского штаба и практически никого из официальных лиц.
В составе сирийской сборной: пловцы Азад Альбарази и Байан Юмах, легкоатлеты Гфран Альмухамад и Маджед Альдин Газаль, тяжелоатлеты Ахед Югли и Тарайа Собх, велосипедист Омар Хассанен, боксер Вессарн Саламана, стрелок Райа Зин Альдден и наездник Ахмад Сабер Хамчо.
Проблемы
Именно с Хамчо, у организаторов Олимпиады и возникли самые большие сложности. Оказалось, что он не только родственник младшего брата президента Сирии Башара Ассада, но и ярый сторонник его режима, который сейчас пытаются свергнуть.
- Мы представляем народ Сирии и доктора Башара Ассада, который до сих пор остается нашим президентом, - заявил накануне Олимпиады в интервью The Telegraph 19-летний атлет. – Это мнение всей команды. Лично я уверен, что режим Ассада не делает ничего дурного. Наше правительство просто пытается защитить народ Сирии от людей с оружием.
В итоге, спортсмена допустили до соревнований, но имя его отца находится в списке персон нон-грата. Кстати, Ахмад в данный момент проходит обучение в Лондоне и принимает участие в соревнованиях по конкуру на жеребце Wonderboy, который был куплен 2010 году у одного из наездников сборной Великобритании.
Главное - спорт
На самой же Олимпиаде сирийские спортсмены сторонятся прессы, отказываются от интервью, а на обязательных пресс-конференциях не желают говорить о политической ситуации в стране.
- Мне наплевать на политическую ситуацию в Сирии. Мне все это не нужно, - заявила The Telegraph 18-летняя сирийская пловчиха Байан Юмах. – Я хочу думать только о своих выступлениях и учебе.
Семья Байан живет в городе Алеппо, который с 20 июля находится в центре боевых действий. В детстве Юмах была более политически активна. Четыре года назад, когда ей было всего 14 лет, узнав, что ей предстоит плыть по соседней дорожке со спортсменкой из Израиля, она отказалась от участия в заплыве.
Поддержка
Болельщиков из самой Сирии на Олимпийских Играх практически не было и атлеты решили поделиться этой дружелюбной атмосферой Лондона со своими поклонниками с помощью социальной сети Facebook, разместив на своей странице целую подборку личных фотографий с Олимпиады.
Конечно, большой спортивной славы сирийские Олимпийцы в Лондоне не снискали, но ведь на Играх победа – далеко не главное. Сирийцы поняли, что весь мир сопереживает трагедии, которая охватила их страну. Все стараются подбодрить атлетов. Особенно это было заметно во время церемонии открытия ХХХ Олимпиады, когда стадион зашелся в овациях при появлении на дорожке скромной сирийской делегации.