Московские метростроевцы поставили несколько рекордов в 2018 году.
В общей сложности за год было открыто 17 новых станций. При этом одновременно были запущены сразу семь станций – от «Раменок» до «Рассказовки» общей протяженностью 15,3 км, что является редкостью для московской подземки.
Кроме того, был запущен первый отрезок Большой кольцевой линии (БКЛ) от «Делового центра» до «Петровского парка», а затем и станция «Савеловская». Также запущено движение по северному участку Люблинско-Дмитровской линии и открылась станция «Беломорская» Замоскворецкой линии.
Московское метро в ближайшие годы продолжит стремительно развиваться. Так, к 2023 году планируется завершение основных работ на БКЛ, запуск нескольких Московских центральных диаметров, которые будут работать как наземное метро; открытие основных транспортно-пересадочных узлов. В ближайшие пять лет в общей сложности должно появиться более 30 новых станций, 134 км линий и семь депо.
Общая протяженность путей в системе московской подземки составит с учетом центральных диаметров, подземного метро и Московского центрального кольца (МЦК) около тысячи километров. При этом после открытия БКЛ протяженностью 70 км может стать самой длинной кольцевой линией в мире.
Планируется продление уже существующих линий: Люблинско-Дмитровской, Сокольнической, Солнцевской, Арбатско-Покровской. Ведутся проектные работы по строительству веток в Рублево-Архангельское и линии через Бирюлево до поселения Рязановского.
Южный участок Сокольнической линии и Некрасовская линия сейчас находятся к открытию ближе остальных. При этом вместе с Некрасовской линией откроются две станции БКЛ.
В 2019 году также планируется запустить участок БКЛ «Нижегородская» – «Авиамоторная» – «Лефортово» протяженностью 3,1 км, однако по нему сначала будут курсировать поезда Некрасовской линии. Открытие этого участка является одним из этапов строительства северо-восточного отрезка БКЛ, который в будущем будет продлен до уже открытой «Савеловской».
Строительство участка от станции «Саларьево» до «Столбова» Сокольнической линии ведется быстрыми темпами с февраля 2018 года. Скорость работ обусловлена тем, что большая часть трассы является наземной. Общая протяженность участка составит 12 км. На нем расположатся станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». На настоящий момент уже завершаются отделочные работы и ведется монтаж оборудования.
Планируется, что на конечной станции «Столбово» будет пересадка на одноименную станцию на еще одной новой линии метро – Коммунарской. В результате здесь сойдутся сразу две ветки столичной подземки.