В Москве подошёл к концу шестой сезон аренды самокатов. Двухколесный транспорт очень полюбился горожанам, которые охотно арендуют самокаты и велосипеды.
Популярный вид транспорта
«Сегодня мы закрываем шестой сезон аренды электросамокатов. С каждым годом интерес к этому сервису растёт. В этом году на самокатах было сделано 64 млн поездок. Это в два с половиной раза больше, чем в прошлом году», — отметила руководитель проектов новой мобильности столичного Департамента транспорта Полина Стасюк.
По ее словам, горожане берут самокаты в основном для того, чтобы добраться до работы или учёбы. Также москвичи совершают короткие поездки внутри своего района или в соседние. Сейчас число пользователей электросамокатами выросло почти до 4 млн человек.
Ещё больше инфраструктуры
«Мы также подводим итоги сезона велопроката и велосезона. На сегодняшний день в городе организовано более 512 км велоинфраструктуры — это велополосы и дорожки. Причём за этот год мы увеличили их протяженность почти на 40 км», — сообщил заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Магомед Колгаев.
Он добавил, что в городе успешно реализуется проект «Зелёное кольцо». Это веломаршрут через всю столицу, который связывает почти все городские парки. Его проектная протяженность — свыше 120 км. В настоящее время реализовано чуть более половины этого проекта.
«Этот маршрут хоть и является рекреационным, но при этом создаёт межрайонные связи и позволяет совершать поездки, как обычным пользователям, так и курьерам», — отметил Магомед Колгаев.
По словам заместителя руководителя ЦОДД, в этом сезоне велоинфраструктурой воспользовались более 3 млн раз. Также развиваются велопарковки. Силами ЦОДД их организовано четыре тысячи, и более десяти тысяч установили операторы проката.
Также Магомед Колгаев отметил работу Ситуационного центра ЦОДД. Он начал свою работу 1 марта этого года, когда в ПДД были внесены изменения, прировнявшие самокаты к транспортным средствам. Сотрудники центра через городские камеры видеонаблюдения мониторят дорожно-транспортную обстановку в городе.
Развитие сервиса
«Завершившийся сезон кикшеринга в очередной раз доказал, что сервисы всё более интегрируются в жизнь города. В начале этого сезона флот нашего сервиса в Москве и области составлял 32 тыс. самокатов и 4,8 тыс. велосипедов. И все они пользуются спросом», — сообщил журналистам пресс-секретарь одного из столичных сервисов кикшеринга Денис Балакирев.
Он добавил, что москвичи используют самокаты как городское средство передвижения: они совмещают поездки на двухколесном транспорте с метро, автобусами и трамваями.
«Арендовать велосипед намного проще, чем владеть им. Не нужно думать о местах хранения и обслуживании. Сервис велопроката в Москве продолжает развиваться ежегодно. С 2013 года им воспользовалось более 30 млн пользователей. В этом году растёт количество велосипедов в Москве и достигло более 10 тыс.», — рассказала гендиректор столичного сервиса велопроката Анастасия Ким.