Председатель Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов заявил о важности создания в метрополитене специальных вагонов для особых категорий граждан – инвалидов, пожилых людей, беременных и мам с маленькими детьми.
По его словам, достаточно велико количество жалоб, поступающих от таких граждан, о том, что они лишены возможности быть обслуженными в метро. Он отметил, что беременные женщины и матери с маленькими детьми в час пик просто боятся ездить в метро. Кроме того, инвалиды по-прежнему испытывают в метро некоторые трудности с перемещением, несмотря на то, что «государство в последнее время делает для них достаточно много».
«Моя законодательная инициатива основана также и на международном опыте: специальные вагоны есть в Индии, Японии и в Дубае», - отметил Тюльпанов.
Сегодня в Совете Федерации состоялось расширенное заседание Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, на котором был рассмотрен вопрос запуска пилотного проекта по созданию специальных вагонов в метро. В заседании приняли участие и поделились своим опытом в решении данного вопроса представители посольств тех стран, где такие вагоны есть.
Сообщается, что, помимо руководителя московского метрополитена Дмитрия Пегова и заместителя Министра транспорта РФ Николая Асаула, на заседание были приглашены инвалиды, а также представители общественных организаций, занимающихся вопросами материнства и детства.
«Я уверен, что можно предоставить вагон в составе поезда для людей, физически более слабых и нуждающихся в особой заботе», - сказал Тюльпанов.
Он отметил, что «представители метрополитена пока говорят, что это невозможно из-за слишком большого наплыва пассажиров, которых просто невозможно будет убедить не занимать места в «особом» вагоне».
«Я же думаю, что если в метро организуют подобные вагоны, будут объявлять об этом на входе в метро, доводить эту информацию до каждого пассажира, спускающегося в подземку, то не найдется много физически сильных мужчин, которые будут покушаться на такой вагон», - высказал свое мнение Тюльпанов.
По его мнению, пары месяцев должно хватить для «привыкания» к новинке.
«Месяц–два около специальных вагонов могут подежурить полицейские или сотрудники метрополитена – но потом все уже будут знать, что, например, первый или последний вагон поезда всегда предназначен только для женщин с детьми, беременных и инвалидов. И заходить туда всем остальным просто неприлично!», - подчеркнул Тюльпанов.
По его мнению, поставленная задача хотя и сложная, но вполне решаема. Он отметил, что можно дополнить нормой о специальных вагонах в метро закон, разработанный Минтрансом в 2014 году, ведь статья 18 этого закона посвящена инвалидам и людям, нуждающимся в особом внимании.
«И тогда руководство метрополитена уже не сможет отказаться – оно будет обязано выполнять закон!», - добавил Тюльпанов.