Скорая «через часик»
«Я им кричу: несите, что есть, коврики свои тренировочные, пуховики, замёрзнут ведь девчонки, на трассе минус пятнадцать, — врач Олег Таскаев спокойно и буднично рассказывает о том, как реанимировал поздно ночью на обочине дороги двух девушек, машину которых занесло. — Настелили на наледь, что нашли, мы потихоньку вытащили их из машины. Хорошо хоть двери не заблокировались. Мы и сделали всё, что смогли. А через часик уже и скорая подъехала».
Это была рядовая игра с хоккейным клубом Курганской области. Хоккеисты «Челмета» в автобусе поздно ночью дремали. Врач Олег Таскаев и массажист Сергей Кутлиев проснулись, когда водитель резко затормозил: «Смотрите, «Хёндай» занесло, вон ещё снег клубится, видно, только что всё и случилось».
Таскаев схватил свой чемодан с инструментами и препаратами, без которого не обходится ни один выезд врача команды, и вместе с Кутлиевым побежал к машине. Водительская дверь поддалась, женщина-водитель и её пассажирка были без сознания. Выключив зажигание, медики аккуратно вынесли девушек, положили на настеленные вещи, укрыли и начали оказывать помощь.
«Зафиксировали шею, — рассказывает Таскаев, — я приоткрыл ей глаза — зрачки бегают. Значит, черепно-мозговая. Потом разрезал одежду на руке и поставил капельницу с физраствором. Катетер в вене нужен, чтоб потом врачи скорой могли в вену лекарства вводить, чтоб спазм не случился».
Не чужие люди
Доктор рассказывает медицинские тонкости, а потом говорит: «Да, многие машины останавливались, ехали дальше, как только видели, что помощь уже оказывается. Подошла женщина, говорит: я врач-гинеколог, еду из Тюмени. Спасибо ей, здорово нам помогла».
Обе девушки пришли в себя. Врачи говорят, они не были пристёгнуты, больше пострадала водитель.
«Скорая приехала где-то через час, до трассы добираться из Кургана неблизко, увезла их в одну из больниц Курганской области, — говорят врачи хоккейной команды. — Мы взяли телефон, всё-таки не чужие люди, позвонили потом. Девушек забрали родственники, так быстро с сотрясениями не выписывают, но всё хорошо с ними». Хоккейная команда продолжила путь на матч, который в итоге выиграла.
Таскаев рассказывает, в таких экстремальных ситуациях главное — не растеряться. Важна первая помощь. Ему, хирургу, девятнадцать лет простоявшему за операционным столом, спасение человеческой жизни не кажется чем-то сверхъестественным. Сейчас, говорит Олег Валерьевич, «руки чешутся», хочется вернуться в хирургию. В хоккей пришёл, потому что решил попробовать что-то новое в жизни. Сам болельщик, иногда играет. «Без врача ни один матч не начнётся, — говорит Таскаев. — Спорт вообще очень травмоопасен, а хоккей особенно. Когда два игрока, по центнеру каждый, на всей скорости прижмут к борту третьего, — мало не покажется. Или шайба, иной раз она так летит, что шлем пробивает, и лицо сносит. Всякое может случиться. Как-то на матче болельщику стало с сердцем плохо, откачали. На льду травмы постоянные. Но вот такая ситуация, как с ДТП на трассе, впервые была».
Игроки аплодировали
Пока мы разговариваем с Олегом и Сергеем, в дверь медкабинета ежеминутно заглядывают игроки. Один пришёл узнать результаты УЗИ мениска, другому нужен обезболивающий гель, третий жалуется на больной зуб.
Тренировка начнётся через пять минут. Таскаев берёт свой чемодан с инструментами и препаратами, говорит, здесь всё необходимое, чтоб оказать реанимацию, и направляется на лёд. Игроки ещё не начали кататься, один из них кинул шайбу в ворота — и уже рассёк бровь вратарю. Тот покидает коробку, зажимая кровоточащую рану. Врач спешит помочь хоккеисту, колдует над его лицом. Через несколько минут молодой человек надевает шлем и вновь выходит на лёд.
«Олег Валерьевич, такая ответственность на вас, не страшно? Игроков столько, вы должны быть готовы каждому помочь».
«То, как я сейчас работаю, я раньше отдыхом считал, — смеётся врач. — Работа — там, в хирургическом отделении. Мы когда в автобус вернулись, после того как передали девчонок скорой, игроки нам аплодировали. Приятно, конечно. Но это — наша обязанность».