Валентина Мельникова, ответственный секретарь Союза комитетов солдатских матерей России
Раньше пункт 3 статьи 2 документа гласил: «Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут быть направлены... для выполнения задач в условиях вооружённых конфликтов (для участия в боевых действиях) после прохождения ими военной службы в течение не менее шести месяцев...»
Теперь Указом № 129 предписывается заменить слова «не менее шести месяцев» словами «не менее четырёх месяцев». Не прошло и трёх дней, как начальник Генштаба В. Герасимов так прокомментировал указ: «Речь об участии военнослужащих срочной службы в боевых действиях не идёт».
- Что бы ни говорил начальник Генштаба, в указе ясно написано, что теперь 18-летних мальчишек смогут на законных основаниях послать в бой сразу же после учебки.
Если раньше, прослужив полгода, солдат успевал попасть в боевую часть и пройти там какой-никакой процесс боевого слаживания, то теперь и этого не будет. Значит, опять повторятся 1941 год, обе чеченские войны и конфликт с Грузией, когда в бой бросали не сколоченные подразделения, а тех бедолаг, которые первыми под руку подвернулись.
Всё это выглядит тем более абсурдно, что никакой разумной необходимости менять 6 месяцев на 4 нет. В России уже сейчас 190 тыс. контрактников, которые и должны рисковать жизнью за довольно приличные деньги.
Уверена: документ пролоббирован теми силами, которые уже добились отставки предыдущего министра обороны, а теперь спят и видят, как бы повернуть вспять все военные реформы. Скоро начнётся весенний призыв, и наша организация будет доносить до населения мысль: «Родители, готовьтесь к тому, что через 120 дней ваших детей смогут послать на убой, едва успев объяснить им, с какой стороны стреляет автомат!»