Утро 14 ноября во дворе дома № 20 по улице Партизанская началось с митинга жильцов. Горожане, не ходившие по их словам, «на Болотные и Сахарова», таким образом попытались привлечь внимание к проблеме сноса необычной детской площадки, которую в управе района Кунцево «приговорили» к сносу. Баба Лида, инициатор заявления о несоответствии деревянного городка санитарным и прочим нормам, на митинг в поддержку детской площадки, чтобы блеснуть своей активной гражданской позицией, не пришла. Официальные лица на нем также не присутствовали. «Прокурор» (так Лиду за глаза называют местные пенсионеры, за то, что она «все про всех знает») теперь для общественности «враг номер один». Главный архитектор самостроя, а для окрестной детворы, скорее, добрый волшебник, Андрей Сальников безуспешно пытается перевести пожилую соседку на сторону добра, но та стоит на своем.
Деревянный пиратский корабль «Злата» с рындой и вышкой, избушку Бабы-Яги, автомобиль «Партизан», несколько видов качелей Андрей строил на радость детям в течение четырех лет. Для того, чтобы мальчишкам и девчонкам было хорошо, мужчина готов тратить свои личные сбережения и дальше.
Теперь из-за жалобы четырех соседей по двору, которым не понравился шум и скопление под окнами «чужих детей», самодельная сказка оказалась под угрозой сноса. «Я все это сделал своими руками. Детям нужна сказка и я создал. Все радовались, всем все было хорошо и красиво. И тут вот пришли и говорят, что это мешает им жить. Мы здесь постоянно живем, я не собираюсь отсюда уезжать. И дети мои здесь жить будут», — рассказывает автор-конструктор площадки, инженер по образованию и бывший спортсмен, корреспонденту АиФ.ru.
Разговаривает старушка с журналистами через дверь, в лучшем случае, приоткрытую на пару сантиметров. Добиться этого удается после продолжительных уговоров. Выйти на открытый диалог с Андреем перед камерами Лидия наотрез отказывается. «Устроили из двора общественный парк. А мы этого не допустим. Дети ходят туда-сюда. От поликлиники соседней шума много, так еще и это», — возмущается женщина. «Что же вы предлагаете и поликлиннику снести, — удивляются журналисты. «А ее там и так стоять не должно», — парирует Лидия. Окна женщины выходят на внешнюю сторону двора, так что площадки ей не видно, но тем не менее она уверена в свой правоте и жалуется на сильные головные боли из-за постоянного шума.
«Она меня называет чеченским террористом. Я ее никогда не обзывал, мне воспитание не позволяет. И потом, я знаю язык классиков, на котором можно общаться. Зная свою силу, я не уподоблюсь кролику, чтобы плевать на слона. В
Соседка Лиды Ольга — ее окна выходят на площадку — живет этажом выше, хоть и не подписывала обращений, но уверена, что домик Бабы Яги и «Злата» никому не мешают. «А с Любой все давно ясно», — говорит она, улыбаясь.
Сейчас Сальников озабочен сбором подписей в защиту своего детища и общением с прессой. «Мы не можем найти вторую сторону — тех, кто против. Кто всю эту кашу заварил. Они скрываются, прячутся, в глаза стыдятся смотреть, — говорит Андрей одному пожилому мужчине. — Может снимешься для телеканала НТВ, скажешь, что тебе не нравится шум, гам, не нравятся дети и площадка моя». «Андрей, а чего я врать буду. Мне все нравится», — отнекивается мужчина, но позже под давлением телевизионщиков произносит пару фраз на камеру.
Никто из мам и пап, гуляющих во дворе не высказался против Андрея и того, что он делает. «Мы на эту площадку приехали из Алтуфьево, хотели успеть погулять, пока это чудо не закатали в асфальт», — говорит бизнесмен Владимир. «Наше любимое место для прогулок», — как один говорят сразу трое молодых мам с колясками. У них во дворе тоже есть площадки, но они «стандартные и скучные». «А такая в районе, да и в городе — одна», — переживают они.
Единственную опасность для детворы может представлять разве что корабль, да и то, по словам Андрея, он специально сконструировал его так, что наверху не комфортно находиться продолжительное время и устраивать там шалости. «Но если родители за детьми смотреть не будут, те могут получить серьезные травмы и на обычной площадке», — говорит он, показывая на металлическую «паутинку», установленную префектурой. Три месяца назад с нее упала девочка и сломала позвоночник. Причиной этому стали слишком толстые трубы. Ребенок не мог за них нормально держаться, а родители прибежать вовремя не успели.
«Написали заявление те, у кого с роду детей не было, или есть один — 50-летний, а они ему до сих пор „попу вытирают“. Что это за издевательство над детьми и родителями. У нас весь район сюда ходит, пенсионеры с детьми. Фотографируются. У нас много многодетных семей и в этом доме, и в соседнем. Большие люди — женщины и мужчины приходят на качелях покачаться. Всем все нравится».
После того, как к решению вопроса привлекли прессу, от экстренного сноса самостроя власти решили отказаться. Пока баба Лида грозит из-за двери «судом и прокуратурой», а Андрей ждет от властей «железобетонную бумагу», которая даст право существовать площадке на законных основаниях, чтобы никто не мог придраться. «А я ее повешу во дворе. Забетонируем этот документ, чтобы каждый мог подойти, прочитать и убедиться», — говорит Андрей. По его словам, заместитель префекта, который недавно побывал у них во дворе, заявил, что постарается учесть мнение жителей района и сделает все возможное, чтобы площадка осталась на месте и легализировалась.