Согласно результатам последних исследований, опубликованных Росстатом, в первом полугодии 2012 года производство водки увеличилось на 17,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Производство пива, наоборот, снизилось на 3,3%. Да и в прошлом году среднестатистический россиянин выпил всего 64 литра пенного напитка против 120 «немецких» и 140 «чешских» литров соответственно.
Официальная статистика в который раз подтвердила, что, несмотря на достаточно жесткую позицию регуляторов рынка, россияне по-прежнему предпочитают водку. Даже формальное увеличение выпуска вина на 13,4% еще не говорит о том, что этот напиток стал продаваться чаще.
Цены на вино продолжают расти и, как отмечает винный критик Дмитрий Лысенков, главная причина этого – в усилении водочного лобби. «Ограничительные меры, принимаемые на законодательном уровне, ведут к тому, что у простых людей, которые увлекаются алкоголем, собственно, нет ни малейшего повода начать интересоваться чем-то другим, и поэтому они пьют то, что дешево и то, что они привыкли пить, и что доставляет им нужный эффект», – считает эксперт.
Более того, по прогнозам аналитиков рынка, уже к 2015 году доля нелегальной продукции и суррогатов может составить почти 80% рынка. Эти предположения не далеки от истины, поскольку уже сегодня крепкий алкоголь в общей структуре потребления спиртосодержащих напитков, согласно официальным данным, составляет свыше 60%. Эксперты единогласны в своем мнении: рост алкоголизации общества в России напрямую связан с потреблением водки и суррогатов. И проблема усугубляется, несмотря на проводимую антиалкогольную политику. Значит, принимаемых законодателями мер явно недостаточно.