В основе социальной концепции Русской Православной Церкви однозначно говорится о неприемлемости суррогатного материнства о том, что это является искажением института семьи и в прямом смысле грехом.
Стоит помнить, что отлучать от церкви можно человека церковной жизнью живущего. В этой ситуации слово «отлучение» слишком грозное, сейчас необходимо только пасторское вразумление. Чтобы человек осознал, что его поступок - грех. И что он такого греха впредь не будет повторять.
Речь идет о человеке, который желает ввести своего ребенка в ограду церковную. Он хочет воспитать свою дочь христианкой, а не язычницей. И все требования христианской нравственности и каноники на него распространяются в полной мере.
В чем отчасти был искусительный момент и неправильный? Я напомню, что Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод требуют, чтобы каждый крещаемый, а если речь идет о младенце, то его родители и крестные проходили - предкрещальную катехизацию. Это беседы, в которых бы они узнавали об основах христианской веры и нравственности. Родственникам ребенка рассказывают то, какие обязательства на них возлагаются и как по-христиански воспитать ребенка.
К сожалению, этого не сделал настоятель храма, в котором прошли крестины дочери Филиппа Киркорова. И, мне кажется, ответственность настоятеля храма в данном случае больше, чем ответственность Киркорова.
А если вы вдруг оказались в храме, где ничего такого не требуют, а просто предлагают внести тарифицированное или нетарифицированное пожертвование за совершение того или иного таинства: крещения или венчания, то нужно искать другой храм, в котором будет внимательный и имеющий достаточно времени к общению священник.
В абсолютном большинстве храмов Русской Православной Церкви возможность такого общения есть.