Таким образом министр пояснил, что вскоре покинет свой пост.
Во время коллегии обсуждались не только достижения и нововведения, а и перспективы развития. Например, Единый госэкзамен (ЕГЭ), возможно, появится в вузах.
«Надо создать независимую оценку качества на всех этапах образования. Стоит подумать о введении ЕГЭ для бакалавров. Мы считаем, что это абсолютно необходимая вещь. Те, кто переходит после бакалавриата на следующий уровень образования, и сами заинтересованы в объективной оценке», - пояснил министр образования и науки.
Стоит отметить, что в нескольких вузах страны (СпбГУ и Высшей школе экономики) для аттестации бакалавров профессионального обучения уже приглашают преподавателей из других вузов.
«Безусловно, тема эта будет долго и тщательно обсуждаться, противников у нее, как и у школьного ЕГЭ, достаточно. Но если у нас появится жесткая внешняя оценка, мы увидим, что ряд вузов бакалавров готовить просто не могут. Это, конечно, будет не аналог школьного ЕГЭ. Хорошо бы это были серьезные письменные экзамены, проверять которые должны эксперты, не имеющие отношения к вузу. Думаю, в течение ближайших 2-3 лет в экспериментальном режиме мы к таким экзаменам придем», - уточнил Фурсенко.
А вот для тех, кто после бакалавриата планирует идти работать, министр предлагает ввести «экзамен на профессию» - допуск к профессиональной деятельности.
ЕГЭ собираются расширить по времени и в него включены будут все достижения ребенка на протяжении учебы. Был предложен перенос экзамена по русскому языку в 9 класс (с возможностью пересдачи), а по географии - в 10-й класс.
По словам министра, профессия учитель становится престижной, и число тех, кто хочет работать в школах, растет с каждым годом: с 1 января до 1 сентября 2011 года количество молодых учителей в школах увеличилось на 10%.
Расходы федерального бюджета на образование увеличились в 4,5 раза за последние 8 лет, в 69 регионах зарплата педагогов достигла средней по экономике региона.
Присутствующий на коллегии руководитель администрации президента Сергей Иванов отметил, что в 2011 году в числе «основных достижений» ведомства - разработка проекта Федерального закона «Об образовании», в котором отражены два главных требования для современного образования: качество и востребованность, однако отметил, что ЕГЭ нуждается в дальнейшем совершенствовании.
Ведомство справилось и с внедрением Федеральных образовательных стандартов, а с 2006 по 2011 год количество школ, отвечающих современным требованиям, выросло с 14 до 54%
Среди других цифр, озвученных на коллегии:
На 10% процентов за 6-8 лет сократилось количество вузов. В большинстве случаев это произошло из-за слияния с другими учебными заведениями;
В России создано 9 Федеральных университетов, в составе каждого из которых - по 3-4 вуза;
52 тысячи школ получили широкополосный Интернет;
Из федерального бюджета на поддержку дошкольного образования был потрачен 1 миллиард рублей;
Создано более 200 тысяч детсадовских мест в регионах;
Завершилась передача сети учреждений начального и среднего профобразования в ведомство регионов;
Создано 38 научных лабораторий на базе вузов под руководством ведущих ученых;
Поддержаны программы развития 55 вузов;
Для повышения стипендиального фонда в регионы было направлено 2 миллиарда рублей;
3 миллиарда потрачено на строительство и ремонт общежитий;
В инновационном рейтинге Россия занимает 57 место. Для того чтобы повысить свои позиции, были внесены поправки в закон о науке, даны четкие определения, что такое «инновация», «инновационная деятельность».
Чем вам запомнился министр образования и науки Андрей Фурсенко? По комментариям читателей мы составим портрет эффективности работы министра.