В морозные выходные люди обычно предпочитают сидеть дома, но минувшая суббота стала исключением. Несмотря на температуру минус 20, москвичи отправились отстаивать свои политические убеждения под открытым небом.
Поезд следует до «Парка Победы»
Кстати | |
---|---|
По данным ГУ МВД России по Москве, 4 февраля в столице прошло 4 митинга. «Антиоранжевый» на Поклонной горе собрал 140 тыс. человек (при заявленных 15 тыс. участников). За превышение числа участников организаторам митинга придётся заплатить. Согласно ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях максимальный штраф за нарушение порядка проведения митинга составляет 2 тыс. руб. На Болотную площадь пришло 38 тыс. сторонников оппозиции (организаторы шествия «За честные выборы» подавали заявку на 50 тыс. участников). Модераторами стали политик Владимир Рыжков и лидер движения «За Химкинский лес!» Евгения Чирикова. Митинг начался с санкционированного шествия по Якиманке от Калужской площади. Митинг ЛДПР «За честную и чистую демократию» на Пушкинской площади посетило около тысячи человек, и ещё 150 москвичей присутствовали на мероприятии, проведённом на проспекте Академика Сахарова предпринимателем Константином Боровым и политиком Валерией Новодворской. Всего в массовых акциях в Москве приняли участие порядка 180 тыс. человек. |
Оппозиция выбрала местом встречи Болотную площадь, митинг сторонников ЛДПР проходил на Пушкинской площади, даже проспект Академика Сахарова оказался «забронирован» предпринимателем Константином Боровым и политиком Валерией Новодворской. А основной площадкой стала Поклонная гора. Что важно - город не встал из-за перекрытых трасс и скопления народа на улицах и в метро. По словам вице-мэра Москвы Александра Горбенко, в минувшую субботу работали многие городские организации: «Такое впечатление, что некоторые не уходили в пятницу с работы».
Совместная работа ГИБДД, полиции и транспортников помогла предотвратить давку в районе Поклонной горы, где было настоящее столпотворение. Организаторы антиоппозиционного митинга, который прошёл под лозунгом «Нам есть что терять», подавали заявку на 15 тыс. участников, но число было превышено ещё за два часа до начала мероприятия. Чтобы выйти на улицу со ст. м. «Парк Победы», пассажирам приходилось ждать до получаса - столько людей приехало в поддержку антиоранжевого движения. Как подтвердили «АиФ» в Московском метрополитене, 102 тыс. горожан добрались до Поклонной именно с помощью подземки. Всего, по официальным данным, там собралось около 140 тыс. человек - члены Общероссийского народного фронта, партии «Патриоты России», «Конгресса русских общин», движения «Суть времени». Были среди митингующих и те, кто вообще не состоит ни в каких партиях и движениях: родители с детьми, пенсионеры, студенты, школьники с самодельными плакатами: «Не будь гадом - не живи болотной жизнью!», «Не хотим возврата в 90-е!», «Я работаю на Россию». На всей аллее парка Победы не было ни агрессивно настроенных группировок, ни истерически вопящих активистов. Народ улыбался и согревался на морозе всеми доступными способами.
Что же хотели высказать люди, пришедшие на Поклонную гору? За что они болеют и чего не хотят допустить?
Политолог Сергей Кургинян:
- На митинг собрались неравнодушные люди, те, кому не по душе Болотная площадь. Это клевета, что москвичей сюда согнали силой, что кого-то из участников подкупили за деньги. Сюда пришли граждане, которые хотят сказать: «Да - честным выборам!», «Нет - оранжевой чуме!».
Павел Поповских, председатель центрального совета Союза десантников России:
- Мы не дадим оранжевым растоптать нашу страну и развалить её, как в 1991 г. На Поклонную гору пришли те, кто любит свою Родину. Мы - это Союз десантников России, это действующие военнослужащие российских войск, это те, кто уберёг страну от распада в чеченских горах в 1994-1996 гг., кто защитил Россию от унижения в Закавказье в 2008 г. Мы - защитники России, которая не должна повторить судьбу Советского Союза. Мы пришли сюда, чтобы противопоставить свой выбор оппозиционерам, которые уже сейчас (за месяц до выборов) объявили их нелегитимными и требуют опровержения.
Татьяна Тарасова, заслуженный тренер СССР и России:
- Почему я поддерживаю Владимира Путина? Потому что я верю ему и вижу, что он ведёт нашу страну по правильному пути. Посмотрите на российский спорт, какая у нас растёт молодая сборная. Четырёхлетние малыши, начавшие тренироваться 10 лет назад, превратились в 14-летних подростков, которые в составе сборной РФ выиграли абсолютно все медали на чемпионате мира-2011. Это результат большой работы руководства страны, которое создало условия для того, чтобы можно было вырастить такую достойную смену. В стране появилось более 250 крытых стадионов, в каждом дворе заново строятся хоккейные коробки, куда дети с родителями выходят заниматься спортом. Именно с этого начинается большой спорт: мой отец так и создал «Золотую шайбу» - в простом московском дворе у дома № 75 по Ленинградскому проспекту.
Нельзя допустить катастрофу
- Мы пришли сюда, чтобы остановить уже начавшуюся оранжевую революцию, переворот, который бьёт своим остриём в Кремль. Оппозиция говорит, что бьёт в Путина, а на самом деле целится в российскую государственность, ещё хрупкую, робкую, до конца не состоявшуюся. Если она будет разрушена, начнётся гигантская бойня всех против всех: русские - против кавказцев, кавказцы - против татар и так далее. Произойдёт катастрофа сродни той, что случилась после февраля 1917 г. и после августа 1991 г. Сегодня мы говорим Путину: «Ты можешь уберечь страну от оранжевой революции, уничтожив олигархический беспредел в России, при котором горстка миллиардеров танцует на костях великого народа. Ты можешь предотвратить катастрофу, если прекратится перекачивание российских ресурсов в западные банки, если будет укрощено телевидение, уже 20 лет развращающее народ».
Публицист Николай Стариков:
- Мы (те, кто собрался на Поклонной горе) очень разные, общее у нас одно: мы протестуем против оранжевой чумы. Но 4 февраля будет неполным без 4 марта. В президентских выборах участвуют 5 кандидатов. Мы должны голосовать за того, кто не замаран оранжевой чумой, кто не посылает своих представителей в американские посольства, кто не получает денег из-за рубежа. Когда мы придём на выборы, мы завершим дело, начатое на Поклонной горе.
И официальные лица, и независимые эксперты отмечают, что в субботу не было провокаций и драк - москвичи делились своими политическими убеждениями, не нарушая закона и правопорядка. По словам Владимира Колокольцева, начальника ГУ МВД России по Москве, все мероприятия завершились без происшествий, и 9 тыс. полицейских, которые дежурили в этот день, занимались исключительно обеспечением безопасности москвичей, вышедших на улицы города. Правда, к организаторам митинга на Поклонной горе претензии всё-таки есть. «Они привлечены к административной ответственности за нарушение правил проведения митингов и пикетов», - поясняет Владимир Колокольцев, ведь вместо 15 тыс. человек на Поклонной горе собралось в 9 раз больше горожан. Член оргкомитета Надежда Корнеева уже дала объяснения в РОВД Западного округа столицы по поводу превышения заявленной численности митинга: «В обществе есть разные мнения, но все, кто претендует на законность и демократию, должны иметь возможность высказать свою точку зрения».
Кстати, как только стало известно об административном наказании, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что разделит ответственность за это: «Что касается штрафов, пусть организаторы не переживают: я готов внести свою лепту и солидарно вместе с ними ответить перед законом».
Также В. Путин прояснил свою позицию по вопросу, который политическая оппозиция мусолила всю предыдущую неделю, а именно: якобы принудительное посещение антиоранжевого митинга учителями, членами профсозов и работниками городских предприятий. «Когда что-то организуется властью, то всегда говорят об административном ресурсе, - уверен премьер-министр РФ. - Не исключаю, что и здесь без этого не обошлось. Но собрать десятки тысяч человек на одном ресурсе невозможно. Очевидно, что люди просто пришли высказать свою позицию».
Читайте по теме:
Леонид Радзиховский. Раскачивать яхту, чтоб посуда побилась
Фоторепортаж: