Москва, ты готова?
Чтобы выяснить это максимально практическим путём, «Аргументы и факты» организовали «экспериментально-проверочный» заезд по центру.
Обычный день - пятница, 15 июля, обычный утренний час пик - 11 часов утра, необычный пока ещё для Москвы способ передвижения. Мы представили себя «продвинутыми европейцами», которым нужно цивилизованно добраться от Мясницкой до Арбата на «своих двоих»… колёсах. К нам спортивно присоединились (на велосипедах!) спецкоры московского информационного радио «СИТИ-FM» и съёмочная группа телепрограммы «Вести-Москва». Мы «подкрутили хвосты» железным коням - и поехали! Наши первые «двухколёсные эмоции» вы уже наверняка видели на телеканале «Россия-1» и слышали по радио на частоте 87,9, сейчас - велоитоги.
Веломанёвры
По правилам двигаться велосипедисты должны по крайней правой полосе, только далеко не везде это реально. Потому что большинство мест вдоль обочины занято в Москве чем? Припаркованными автомобилями! В результате в Китайгородском проезде при повороте на Кремлёвскую набережную пришлось заезжать на тротуар и пугать прохожих. С Мясницкой на Чистопрудный бульвар цивилизованно въехать тоже не удалось, мы долго петляли, хитрили и… в итоге выскочили на трассу из какого-то «медвежьего угла», пугая уже автомобилистов! Ехать без спецдорожек ой непросто: то ты уворачиваешься от машин на дороге, то пешеходы уворачиваются от тебя на тротуаре, то ты «машина» - и едешь по автоправилам (как и положено по закону!), то ты «пешеход» - и движешься по «законам двуногих», а что делать? Превращения по схеме «автомобилист - пешеход» происходят ежеминутно, и велосипедисту нужна быстрая реакция, чтобы оперативно переключаться. Ехать, насвистывая Верди и любуясь котами в окнах, не получается.
Равнение на Париж
Несколько километров по центру Москвы, от Мясницкой до Арбата, мы преодолевали очень-очень долго. Объезжали припаркованные автомобили, лавировали между пешеходами и машинами... Гаишники закрывали глаза на нарушения правил, старушки рукоплескали, дети хохотали, когда мы неожиданно выруливали у них из-за спины, но… «Но главный вывод такой: дороги Москвы для велосипедиста превращаются в арену борьбы, опасной для жизни, причём «схватка» идёт на неравных условиях», - считает корреспондент телепрограммы «Вести-Москва» Леонид Шепелёв. «А меня ещё и в метро с великом не пропустили, так что под землёй ещё хуже!» - хмурится Полина Ермолаева, корреспондент «СИТИ-FM».
В 2016 году Москву обещают превратить в велостолицу. Хорошо бы, чтобы при её «велосипедизации» учитывались и наш велопробег, и удачный зарубежный опыт. В Амстердаме на 700 тысяч жителей 700 км велодорожек. В США велосипеды разрешают перевозить в общественном транспорте. В Париже гигантская сеть велопрокатов, абонемент на год - всего 40 евро. Мы тоже так хотим!
Спасибо соцсети для активных «Катушкин» и всем, кто нас поддержал «двумя колёсами»!
Ирина ГРИГОРЬЕВА,
Николай КУЗНЕЦОВ,
Василий ПОЛОЗОВ,
Ульяна ХОДАКОВСКАЯ,
Юлия ШАКИРОВА,
МедиаШкола «АиФ»