Примерное время чтения: 3 минуты
201

«Я увидела, как мы крылом срезали дерево». Стюардесса «Ту-134» рассказала о катастрофе

Выжившая в авиакатастрофе в минувший вторник под Петрозаводском 23-летняя стюардесса разбившегося самолета «Ту-134» Юлия Скворцова сообщила о последних минутах на борту воздушного судна.

Как сообщила она изданию Life News, в момент крушения за штурвалом находился не командир экипажа Александр Федоров, а второй пилот Сергей Карякин. Таким образом, первоначальные предположения экспертов о том, что во время аварии лайнером управлял не командир экипажа, подтверждаются.

Подтверждается также и то, что посадке самолета серьезно мешали сложные погодные условия, сложившиеся в аэропорту Петрозаводска. При этом уйти на второй круг и еще раз попытаться сесть на аэродром летчики не могли из-за нехватки керосина, поскольку в небольших авиакомпаниях горючее заливают из минимального расчета. Если же им и заправляют с запасом, то летчиков за перерасход штрафуют.

По словам стюардессы, никакой аварийной посадки, о которой сообщалось первоначально – не было. Было обыкновенное крушение. «Я сама поняла, что произошло, только когда увидела, как мы крылом срезали дерево, потом второе...» - вспоминает она. В себя Скворцова пришла вскоре после падения. Она оказалась зажата в проходе между креслами, а сверху на нее упали обломки фюзеляжа, которые только по счастливой случайности не придавили ее.

Когда стюардесса очнулась, она увидела вокруг себя тела погибших. Сам самолет горел. «У меня от удара слетела с ног обувь, идти было очень больно - пол был раскаленный. Подошла к одному мужчине, потрогала пульс, поняла, что он мертв, закрыла ему глаза. Потом к другому - тоже мертв, потом к третьему... Потом увидела разорванного пополам ребенка и больше ничего не помню», - говорит она.

Как сообщает издание, из самолета девушку спас пожарный Иван Ушаков, который позже попытался навестить ее в больнице в Москве, однако в палату к пострадавшей врачи его не пустили.

Между тем пока никаких официальных причин произошедшей катастрофы не названо. Тем не менее пока самой популярной является та, согласно которой в аварии виноват экипаж корабля, который не смог справиться с ситуацией в нестандартных погодных условиях. Кроме того, по данным Life News, в крови одного из членов экипажа - главного штурмана Амана Атаева – судмедэксперты обнаружили значительное количество алкоголя, эквивалентное выпитому стакану водки. Позднее Следственный комитет России это официально опроверг.

Что касается возможных проблем с техникой, то, как установили специалисты МАК, в момент аварии она работала без сбоев. Посадочные огни аэродрома также работали до тех пор, пока падающий самолет не повредил линию электропередачи.

Напомним, самолет «Ту-134» авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск, разбился при заходе на посадку в ночь с понедельника на вторник. На борту лайнера находились 52 человека: 43 пассажира и девять членов экипажа. По факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»).

Читайте по теме:

«Я не успел его спасти. Не могу об этом говорить». Установлено имя мужчины, спасавшего пассажиров Ту-134

Падение Ту-134. «Картина на месте происшествия страшная. Тут месиво»

«Пилоты хотели сажать самолет вручную». В трагедии Ту-134 могут обвинить экипаж

 

Оцените материал
Оставить комментарий (29)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах