Любимое развлечение обывателя после крупнейших публичных выходов в свет первых лиц – служба на Пасху в Храме Христа Спасителя, приём в Кремле, свадьба любимого внука или посадка грядок около Белого дома в Вашингтоне – обсуждение нарядов, в которых выступает прекрасная половина первых мира сего.
Жена президента – пост слишком ответственный для того, чтобы позволять себе одеваться так, как нравится. Много ограничений – дипломатические правила, этикет, и главное – отсутствие в гардеробе вещей от зарубежных дизайнеров.
Ну или хотя бы их тотальная неузнаваемость. На высшем уровне приходится продвигать своё, родное! Это бывшей первой леди Италии, Веронике Ларио, повезло – она без зазрения совести отшивала себе брючные костюмы у Valentino и с гордостью демонстрировала лучшие творения итальянской лёгкой промышленности.
Что и продолжает делать в течение двух лет после развода с Берлускони. Ещё бы, что может быть лучше Gucci, Prada, Dolce&Gabbana?
Не пожалеешь и Карлу Бруни, которая хоть и вынуждена носить балетки рядом с невысоким Саркози, всё же носит не просто балетки – а Dior. Сумочка? Конечно, Chanel! Маленькое чёрное платье? Ну разумеется, Gyvenchy!
Комплиментов заслуживает Мишель Обама, укрепившая среди первых леди тренд на «портновский патриотизм». По крайней мере, так считает Робб Янг, автор книги «Power Dressing: First Ladies, Women Politicians & Fashion». Обама продвигает молодых американских дизайнеров – Michael Kors, Marc Jacobs, Jason Wu и др. Благодаря ей, они становятся популярными не только в Штатах, но и по всему миру.
Ещё бы, ведь одевается первая леди Америки смело, ярко и по-настоящему свежо. Её наряды хочется разглядывать и обсуждать, причём любая американка может одеться на работу точно так же (попробуйте-ка представить себя в костюмчике, как у английской королевы!). И не только потому, что вещи у неё преимущественно сasual (даже на встречу с Елизаветой II она явилась в «неофициальном» блейзере, чем потом возмущался Оскар де ла Рента: «К королеве в кардигане не ходят!»), а ещё и потому, что они доступны. Мишель не гнушается кофточками за 10 долларов и платьями за 30. Что, в сущности, достойно восхищения.
Новоиспечённая принцесса Кейт Миддлтон также была замечена в вещах от демократичного британского бренда TopShop. Для монаршей особы – большой шаг. Впрочем, Кейт тоже повезло со страной – англичане славятся искусством кроя. По крайней мере, в дождливую погоду красавицу всегда согреет тренч Burberry. Её свадебное платье, конечно, тоже было создано с помощью английских булавок – и рук Сары Бёртон, работающей на бренд Alexander MсQueen.
Светлане Медведевой выпала задача посложнее. В России нет такого количества именитых дизайнеров, а о местных демократичных марках и говорить не приходится. Что известно о том, как одевается наша первая леди? Пожалуй, лишь то, что по слухам, президентская чета шьёт вещи в ателье на Кузнецком мосту, а также то, что Медведева отдаёт предпочтения нарядам от Валентина Юдашкина, с которыми её познакомила Алла Пугачёва. От всего этого неумолимо веет советским душком: про Кузнецкий говорили ещё во времена Раисы Горбачёвой, а Юдашкин одевает публичных дам за 40 уже не годами, а десятилетиями. За эти годы в стране появились модные имена, на которые можно и нужно обращать внимание. Конечно, супруга президента вряд ли может позволить себе ходить в, скажем, Denis Simachev.
Слишком экстравагантно для такой должности. Но Chapurin и Terexov вполне в состоянии сшить для неё достойные, сдержанные, а главное не намозолившие взгляд платья и костюмы.
Подбор гардероба для первых леди столь же важная вещь, как умение стратегически мыслить для их мужей. И правила игры пусть медленно, но меняются. Сегодня оценка «одета хорошо» для президентской супруги равна нулю.
Вот, например, Елизавета II одета «хорошо» уже несколько десятилетий. Никто уже и внимания не обращает, в новом она костюме или том, что надевала 18 лет назад. В информационную эпоху леди должна быть одета об-суж-да-е-мо.
Ведь в её силах экономически подтянуть хотя бы модную индустрию собственной страны. А это не так уж мало.