Например, очень много говорили они о синтезированной пище, «космической еде» - таблетки и тюбики с необходимым запасом белков-жиров-углеводов, возможно, на вкус не так прекрасны, как «натуральная еда», зато дешевле, практичнее и в большей степени соответствуют духу Будущего.
Мы и сами не заметили, как это Будущее наступило. Компьютеры теперь умещаются в дамской сумочке, мобильные телефоны есть у всех от мала до велика – футурологи прошлого ничего подобного даже не предвидели, отдавая дань приземленным вещам вроде еды. И вот с тем, что в рационе землян будет все меньше «натуральных» продуктов, они угадали. Мы едим консервированную пищу и полуфабрикаты, пьем пастеризованное пиво, на нашем столе все больше «искусственных» блюд. Само по себе это не вредно, но так хочется чего-нибудь настоящего, естественного, не правда ли? Например, нефильтрованного пива.
Экскурс в историю
19 век был эпохой технологических революций. Грандиозные успехи науки, укрощение электричества, революционные открытия в медицине – на этом фоне не так уж ярко смотрится изобретение французским микробиологом пастеризации. Тем не менее, именно этот названный в честь своего создателя процесс значительно изменил мир – благодаря ему многие продукты увеличили сроки годности в разы, а то и в десятки раз.
Среди прочего, пастеризации стали подвергать и древнейший, любимейший хмельной напиток человека – пиво. В течение следующего столетия фильтрованные сорта пива покоряли планету. Они были дешевле нефильтрованных собратьев, дольше хранились и легко употреблялись. К концу 20 века большинство любителей пива успели даже подзабыть о том, что когда-то пиво не фильтровалось вообще.
Увы, по вкусовым и целебным свойствам пастеризованное пиво значительно уступало «традиционным» сортам. Но при этом последние многим казались «тяжелыми», не соответствующими духу все ускорявшего свой бег времени. Наряду с молотым кофе, парным молоком и концертами «не под фонограмму» нефильтрованное пиво стало раритетом, редким удовольствием для гурманов.
Виток прогресса
История движется по спирали, и научно-технического прогресса это тоже касается. В суматохе 20 века легкое фильтрованное пиво почти вытеснило с рынка заслуженные традиционные сорта, но в веке 21-м ученые, технологи и пивовары научились совмещать лучшие качества нефильтрованного и пастеризованного пива. В том, что наука не стоит на месте, стало не сложно убедиться после появления в России легкого нефильтрованного пива - «Клинского Fresh»!
Добиться такого необычного сочетания было непросто. Без использования достижений науки это было бы попросту невозможно. Но в итоге с использованием чистейшей воды, отличных дрожжей и – главное – особого, мягкого хмеля удалось получить сорт пива, который позволяет не отказываться ни от одного из доступных удовольствий, не фильтровать жизнь, забирая лучшее из двух миров. Прозрачное, янтарное и легкое пиво «Клинское Fresh» является в то же самое время нефильтрованным, ароматным, обладает густым вкусом.
Звезды примут нас
Опыт подсказывает, что футурологи часто ошибаются. Но это вовсе не повод отказываться от попыток заглянуть в будущее. Не так уж далек тот год, день и час, когда межпланетные, а может быть и межзвездные перелеты станут реальностью. Космонавты, отправляясь в многолетние перелеты, будут пользоваться множеством плодов прогресса. Но в связи с этим еще более важно для них будет бережно относиться к наследию Земли и земной культуры. Нас ждет еще немало технологических прорывов, подобных открытию пастеризации, но от того не менее высоко будет цениться натуральный, «нефильтрованный» вкус.
И вообще, следование традициям – одна из тех «мелочей», которые свидетельствуют о цивилизованности человека. Например, среди любителей «Клинского Fresh» есть обычай – перед тем как открыть бутылку, надо положить ее на бок и несколько раз прокрутить по часовой стрелке. Не правда ли, похоже на центрифугу, на которой тренируются перед полетом космонавты? В этот момент естественный осадок перемешивается внутри бутылки и завершает создание уникального инновационного продукта. Поехали!
ЧРЕЗМЕРНОЕ УРОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ