Примерное время чтения: 4 минуты
2528

Михаил Жванецкий: «С пальцами поосторожнее!»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Как пересадить... голову?! 09/02/2011

Природе надоели самолёты 

Природа, я думаю, устала от людей. Ей надоели эти люди, эти самолёты, эта жизнь, которая совершенно не имеет к ней отношения. Все куда-то садятся, едут, что-то разгоняется, взлетает… Сейчас уже не найти места на земном шаре, где бы другой человек был от тебя в пяти километрах. Разве что в России, в диком каком-нибудь закоулке. А там, на юге, в тёплых краях, - извините, всё скучено… А охота человеческая бесконечная? Только что был Брежнев с винтовкой... и вот уже эти ребята на Алтае с вертолёта по несчастным животным палят. Козлы стреляют по козлам. Потому что военные и начальники в нашей стране привыкли сидеть в засаде, привыкли выслеживать, привыкли подстреливать - они без этого не могут уже! Они и на работе такие. Это называется - загоняйте его в мой кабинет. Сами не трогайте, но не дайте уйти. И вот так и загоняют ежедневно несчастных козлов отпущения в начальственные кабинеты по всей стране, а выпускают оттуда с инфарктами…

Я природу люблю. Я природе сочувствую. Хотя в принципе из природы у меня дома только кот английской породы. Очень симпатичный, образованный, интеллигентный, эрудированный. Единственный минус - не знает, что такое мышь. Однажды пробегала у нас какая-то полёвка, мы ему её показали, а он так удивился: «Кто это?» Я говорю: «Мышь!» А он в ответ: «Ну так позовите кого-нибудь со двора!» При английской мускулатуре у него типично русское ожирение…

Население - это не народ?

У нас всегда шла борьба с населением, а вот с народом всё было в порядке. Потому что его, народ, никто не видел и ничего о нём не знал. До народа нельзя было добраться, спросить у него тоже ничего было нельзя. Мы могли только иногда задать вопрос депутату, непременно при свидетелях: «А народ это одобрит?» Тот говорит: «Да», значит, он где-то пересекался с народом, где-то его видел? Значит, он - народ - существует! А мы встречаем только население. В трамваях, в театрах оно ещё иногда бывает. Есть ещё одна народная категория - отдельные элементы. Это вообще сволочи. С ними всегда идёт борьба. Во-первых, потому что они отдельные, во-вторых, потому что они элементы. Кто они, что они - до сих пор понять не могу. Всегда бузотёрят-будоражат, пьянствуют-хулиганят. Вот такие три категории живут у нас в стране: народ, население, отдельные элементы. Ещё они иногда превращаются в толпу.

Толпа неспособна помочь больному. Толпа неспособна что-нибудь откопать, спасти. Она способна только разрушать: куда-то пойти, набить морду. Случайно задели с криком «Наших бьют!» (это самый главный крик!) - и понеслось. Только слышно шепоток негромкий: «Что ж мы делаем, братцы, может, успокоимся?» Но крикнуть такие вещи никто никогда не решается. Да и не надо - когда народ превращается в толпу, власть проигрывает. Нормальное правительство - оно должно ветер, предвещающий шторм, чувствовать. Указательный палец послюнил и пытайся понять, куда ветер дует. Толпа воспринимает только указательный, если показал большой - прибьют! В смысле - мы что, хорошо живём? Это ты, гад, хорошо живёшь! А ты, кстати, кто такой? Ну и этого «ты, гада» - доской по голове, выбирайся, как можешь. Так что с пальцами поосторожнее!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (11)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах