Примерное время чтения: 3 минуты
2105

Выход «Ламантина». Что показали на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге

Макет нового тяжелого авианосца «Ламантин» на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
Макет нового тяжелого авианосца «Ламантин» на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. / Владимир Гальперин / РИА Новости

В Санкт-Петербурге открылся IX Международный военно-морской салон. В частности, гости смогли увидеть фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов», корвет проекта 20380 «Стойкий», малый ракетный корабль проекта 22800, малый ракетный корабль проекта 21631, большой десантный корабль проекта 11711 «Петр Моргунов», малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322, десантный катер проекта 21820, транспортно-десантный катер проекта 02510, большой гидрографический катер проекта 19920 и другие корабли. Помимо катеров и судов ВМФ, на салоне представлены корабли Пограничной службы ФСБ России.

Из более мелких экспонатов — проект нового атомного авианосца 11430Э «Ламантин». Его представило Невское проектно-конструкторское бюро. Макет можно увидеть на стенде ПКБ в экспозиции Объединенной судостроительной корпорации. Из описания проекта следует, что «Ламантин» — это атомный авианосец водоизмещением 80-90 тыс. тонн. Максимальная длина — 350 м, скорость — до 30 узлов, автономность — до 120 суток. На борту корабля будут размещены 60 летательных аппаратов, включая тяжелые и легкие истребители, самолеты ДРЛО, вертолеты и беспилотники. Почему-то ни слова не сказано о самолетах-заправщиках, которые здорово увеличивают радиус действия палубной авиации.

Экипаж авианосца включает 2800 человек, авиагруппа — 800 человек. Конструкция корабля предусматривает одновременно трамплин и аэрофинишеры (как на «Адмирале Кузнецове), а также две электромагнитные катапульты. Последние устройства как раз вызывают больше всего вопросов. 

Катапульты, которых на «Кузнецове» нет, позволяют «выстреливать» самолеты в воздух очень быстро. Самолеты палубной авиации при этом тратят меньше горючего на взлете. На всех авианосцах мира, кроме одного, сейчас стоят паровые катапульты, как во времена Второй мировой войны. Только на американском «Джеральде Форде» стоит электромагнитная катапульта, которая потенциально гораздо лучше архаичной паровой. Правда, добиться ее идеальной работы у американцев не получается уже лет 10. А о том, что над электромагнитной катапультой начали работать в России (кстати, все в том же Невском ПКБ), стало известно только в 2014 г. Вот и считайте...

Международный военно-морской салон продлится в выставочном комплексе «Ленэкспо» и причальном комплексе «Морской вокзал» до 14 июля.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах