Примерное время чтения: 3 минуты
1421

Су-57 запущен в серийное производство. Насколько это важно?

Многофункциональный истребитель Су-57.
Многофункциональный истребитель Су-57. / Владимир Сергеев / РИА Новости

Новость о том, что истребитель пятого поколения Су-57 (на замену Су-27) пошел в серийное производство, стала одной из самых популярных в интернет-СМИ. Об этом самолете довольно много известно, но действительно ли речь идет о том, что новейшие истребители вот-вот начнут сходить с конвейера целыми эскадрильями? И почему запуск производства (каким бы оно ни было) важен для страны? Чего ждать от нового самолета?

«Собственно говоря, новость эта «не первой свежести», — рассказал АиФ главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов

«На самом деле, это всего лишь подтверждение информации о заключенном в прошлом году контракте на поставку в ВКС двух первых серийных машин. Она возбудила общественное мнение, поскольку попала в только что изданную брошюру, посвященной 80-летию ОКБ имени П. О. Сухого, которое является головной организации по созданию российского истребителя 5-го поколения.

Одной из основных характеристик этих самолетов должен быть реактивный двигатель, способный обеспечить истребителю сверхзвуковую скорость без форсажа. Пока, по данным открытых источников, обеспечить этого не удалось. На существующих в металле Су-57 стоит двигатель АЛ-41Ф-1, такой же, как на истребителях Су-35 поколения 4++. Но уже на первых серийных Су-57 будет стоять его дальнейшее развитие, которое пока именуется «двигателем первого этапа». 

Это изделие, по данным двигателестроительного ОКБ имени А.М. Люльки, уже запущено в серийное производство. По данным того же источника, в ходе опытно-конструкторских работ было собрано 38 силовых установок, 20 из них — для летных испытаний Су-57. 

Турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф-1 обладает «всеракурсно управляемым вектором тяги». Проще говоря, сопла обеих двигателей способны изгибаться почти под 90 градусов, обеспечивая сверхманевренность истребителя. Что, кроме уже упомянутой возможности лететь на сверхзвуке без форсажа, добавит к характеристикам Су-57 двигатель второго этапа, сказать сложно. Первые испытания этого изделия состоялся в декабре 2017 г.

А теперь о том, что у Су-57 уже есть.

  • Незаметность для радиолокаторов (помните американский «самолет-невидимку F-117, снятый с вооружения 10 лет назад?) в сочетании со сверхманевренностью. 
  • Так называемый «распределенный радар», обеспечивающий самолету круговой обзор, а не только «взгляд вперед». У Су-57 это достигается благодаря тому, что элементы РЛС интегрированы в обшивку самолета и «смотрят» также назад, вправо-влево, вверх-вниз.
  • Кроме РЛС, Су-57 обладает пассивной оптико-электронной системой поиска и обнаружения целей, работу которой вообще невозможно засечь. Зато она в пассивном инфракрасном режиме, не облучая объекты, видит почти так же далеко, как радар. 
  • Ракетное вооружение, убранное внутрь фюзеляжа для снижения сопротивления воздуха. Оно совершенно точно разрабатывается рядом российских компаний и корпораций, но детальная информация о характеристиках ракет пока отсутствует.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах