На днях у столичного метрополитена появилась новая схема линий. Дизайн карты изменился впервые с 2003 года и сразу же вызвал широкую волну критики в свой адрес. На новой схеме нашли отражение планы развития и перехватывающие парковки, зато исчезли куда более банальные вещи.
Что пропало?
Больше всего пассажиров московского метрополитена возмущает отсутствие на новой карте вокзалов и аэропортов, которые были отмечены на предыдущих вариантах. Не выйдет получить информацию и о местах отправления поездов «Аэроэкспресс». Ориентиры для туристов, таким образом, практически полностью исчезают. Вместо транспортных узлов на карте метрополитена появились перехватывающиеся парковки – как действующие, так и строящиеся. Добавлены и планы по развитию метрополитена до 2015 года. При этом дизайнеры предпочли отметить на карте не только утвержденные станции, такие как «Плющиха» и «Волхонка», но и узлы, которые существуют только в проекте – например, станции «второго кольца».
Схема московского метрополитена
Изменился и сам дизайн схемы. Отметки станций стали меньше, а расстояние между ними больше – очевидно, общий внешний вид московской схемы постарались максимально приблизить к ее западным аналогам.
Схема лондонского метрополитена, Великобритания
Похожий замысел реализован на подземных картах практически всех европейских городов. При этом в отличие от токийского метро, московское никак не связано с линиями пригородных поездов. Саму технику отрисовки пользователи рунета уже успели раскритиковать в сообществе ru_metro.
Схема токийского метрополитена, Япония
Еще одним нововведением для столичной карты стало исчезновение Москвы-реки и Яузы. Вода впервые появилась на карте метрополитена девять лет назад, в 2003 году и с тех переносилась с карты на карту. Многие уверены, что реки до сих пор выступали важным топографическим ориентиром и представить схему метрополитена с привязкой к реальной городской карте без них невозможно. Тем временем идея наложения транспортных схем на городскую перспективу в других мегаполисах практически не используется. Единственный пример – Нью-Йорская карта. Здесь в связке с линиями метрополитена можно увидеть не только водные ресурсы, но и основные районы города.
Схема нью-йорскского метрополитена, США
Схема парижского метрополитена, Франция
В Германии к городскому транспорту подходят наиболее рационально – отдельной карты метро просто не существует. На действующей схеме собраны воедино маршруты подземные и наземные линии. Здесь же можно увидеть маршруты автобусов и поездов, на которых удастся доехать до аэропортов.
Схема мюнхенского метрополитена, Германия
Схема берлинского метрополитена, Германия
Больше всего карта московского метрополитена теперь похожа на подземки в Хельсинки, Брюсселе и Вене: здесь на схемах точно так же предпочитают отмечать минимальное количество данных.
Схема хельсинского метрополитена, Финляндия
Схема брюссельского метрополитена, Бельгия
Схема венского метрополитена, Австрия
История перемен
За последние 20 лет схема метрополитена меняла свой внешний вид лишь три раза. Первый макет, который нарисовали в компании «Метрореклама» утвердили в 1995 году. Единственное что отмечено на карте – станции и пересадочные узлы. Вплоть до 2003 года в схему линий вносились лишь незначительные изменения, которые отражали ход строительства новых объектов.
Схема линий Московского метрополитена 1995 год
В сентябре 2003 года в метрополитене задумали масштабный ребрединг. Внешний вид карты был существенно изменен, появились реки, а сами линии расположили согласно их топографическим изгибам. Но москвичи нововведение не оценили: карта подверглась широкой критике в различных СМИ, а в адрес самого ГУП «Московский метрополитен» посыпались негативные отзывы пассажирам. Больше всего людей раздражал слишком мелкий шрифт, которым были обозначены станции
Схема линий Московского метрополитена 1995 год
Опальную схему заменили уже через три месяца – в декабре 2003 года. Новый вариант быстро прижился и использовался в поездах последние девять лет.
Схема линий Московского метрополитена, декабрь 2003 года
Схемы: metromix.pp.ru