Примерное время чтения: 4 минуты
328

Московский метрополитен расширяется, но не углубляется

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Почему у нас буксует борьба с коррупцией? 10/10/2012
Пока здесь ходят люди, в 2014 г. поедут поезда. Фото: РИА Новости

- А меньше размера не найдётся? - Рабочую униформу метростроевцев шили явно не на мои хрупкие журналистские плечи.

- Меньше у нас, к сожалению, не бывает. Метро строят крепкие мужчины, - говорит директор СМУ № 5 Мосметростроя Михаил Арбузов, прокладывая путь в шахту, а через неё в тоннель, к будущей станции «Петров­ско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии. Её строительство сегодня идёт круглосуточно: в три смены по восемь часов здесь трудятся около семисот человек.

Быстрее и лучше

Возводимая станция так называемого глубокого заложения: такие роют на глубине более 60 м. На пересадочных узлах и в центре города они служат ещё и бомбоубежищами. Строитель­ство ствола шахты для сооружения «Петровско-Разумовской» Серпуховско-Тимирязевской линии началось в 1985 г. В 1991 г. её открыли, и одновременно началось возведение одноимённой станции Люблинско-Дмитров­ской линии. Но в 1994 г. финансирование проекта прекратилось, горнопроходческие работы были приостановлены, и следующие 15 лет специалисты только обеспечивали вентиляцию и водо­отлив на шахте. В июле 2011 г. возобновились горнопроходческие работы. Теперь для продления Люблинско-Дмитровской линии на севере Москвы предстоит построить 10,6 км тоннелей и шесть станций на глубине более 60 м.

- Пассажиры обычно видят только перрон длиной 162 м, - говорит М. Арбузов, когда мы спускаемся в тоннель в металлической клети. - На самом деле длина станции 400 м.

Выйдя из шахты, мы оказываемся в том месте, куда по тоннелю прибывают вагонетки с грунтом. Отсюда их поднимают на поверхность в такой же клети, в какой мы спустились в шахту. Одна вагонетка вмещает полтора кубометра породы, в сутки на поверхность поднимают в среднем 600 вагонеток.

- От поезда на действующей станции нас отделяют всего 40 см стены, - продолжает М. Арбузов, подводя в тот конец тоннеля, где в будущем расположится электро­хозяйство станции. Со стен здесь льётся настоящий дождь из подземных вод, а под ногами неприятно хлюпает, но работа в самом разгаре.

Строители планируют, что все проходческие работы на этой шахте будут закончены в октябре будущего года. В 2014 г. запустят линию от ст. м. «Марьина Роща» до «Селигерской». Такие сроки, утверждают специалисты, можно считать рекордными: в советские времена на строительство станций глубокого заложения требовалось до пяти лет, сегодня метростроевцы не без гордости говорят, что эти сроки сократились до 3,5 лет.

Сейчас есть особый стимул ускорять темпы строительства и сдачи объектов, ведь после принятия мэром Москвы программы строительства метрополитена до 2020 г. работой метро­строевцы обеспечены надолго. За этот срок будет построено 150 км перегонов, 70 станций, в том числе 10 глубоких, и семь новых депо (ещё восемь будут расширены). Для сравнения: в лучшие советские времена планировали прокладывать по 36 км в пятилетку, что ни разу не было выполнено.

Шире и выше

В целом продление участка метрополитена от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» улучшит транспортное обслуживание Северного и Северо-Восточного округов столицы - новой линией будут пользоваться около миллиона человек.

Сегодня в Москве 185 дейст­вующих станций. Общая длина подземки 305,5 км плюс 3,5 км, введённые в эксплуатацию в этом году. Каждые сутки Московским метрополитеном пользуются 8,5 млн человек. Сейчас ведутся работы на 15 строящихся платформах, к концу года эта цифра увеличится до 20.

Одна из главных задач программы строительства до 2020 г. - разгрузить Кольцевую линию и построить для этого так называемый Третий пересадочный контур. В нынешнем году появятся 8,5 км новых веток метрополитена. С 2013 г. эта цифра вырастет до 30 км. При этом большая часть станций будет построена открытым способом - в открытом котловане глубиной 15-28 метров. Их возведение обходится в 1,5-2 раза дешевле платформ глубокого заложения. Новая концепция строительства, говорят специалисты, рассматривает подземку прежде всего как транспортный объект, созданный для удобства пассажиров, а потому его главная задача - увеличить скорость передвижения, в том числе за счёт времени спуска на станцию. После реализации программы число жителей столицы, не имеющих станций метрополитена в шаговой доступности, уменьшится с нынешних 22 % до 7.

Альфия Галиева

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах