Как заявил на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей СОБЯНИН, к 2020 г. построят 70 станций метро. Причём половину из них откроют в ближайшие три года.
— В этот период будут продлены действующие линии метрополитена в спальные районы города, за пределы МКАД и на территорию Московской области, — объяснил Марат Хуснуллин, заммэра по строительству, — а также сооружены диаметральная линия «Третьяковская» — «Деловой центр» и участок Третьего пересадочного контура (ТПК) «Нижняя Масловка» — «Хорошёвская» — «Деловой центр». Будет создан задел по строительству новой Кожуховской линии от «Авиамоторной» до «Некрасовки».
По данным пресс-службы Московского метрополитена, сегодня работы ведутся уже на 18 станциях. Так, на сентябрь 2012 г. запланировано открытие «Новокосино» Калининской линии (см. инфографику). Станция будет отделана натуральным камнем строгих серых и чёрных тонов и иметь штукатурный свод с украшениями из нержавеющей стали, а вот вестибюли получат весёлую расцветку — западный облицуют салатовой плиткой, а восточный — оранжевой.
В ноябре 2012 г. собираются открыть конечную станцию Замоскворецкой линии — «Алма-Атинскую». Спутать её с другими будет невозможно — на платформе установят девять подпирающих потолок ярко-красных
В декабре 2012 г. на Арбатско-Покровской линии откроют «Пятницкое шоссе» — полы и стены этой станции отделают скромно, но со вкусом — чёрным и белым мрамором.
В 2013 г. на Бутовской линии лёгкого метро появится станция «Лесопарковая». Как обещают проектировщики, её интерьер будет незатейливым и добротным — полы покроют гранитом, а стены — мрамором тёплых тонов.
В этом же году любящих поэзию москвичей порадуют открытием на Таганско-Краснопресненской линии станции с литературным названием «Лермонтовский проспект». В её оформлении задумано использование пяти цветов — от зелёного и жёлтого к красно-оранжевому, потолок украсят подвесной алюминиевой конструкцией со светильниками, все архитектурные элементы на платформе выполнят из стекла и нержавейки.
Ещё одна станция на этой же ветке, место под которую было зарезервировано в далёком 1975 г. между «Щукинской» и «Тушинской», должна понравиться болельщикам: её назовут «Спартак» и откроют рядом с новым одноимённым стадионом, срок сдачи которого — 2014 г. Концепция «Спартака» предусматривает отделение пассажиров от поездов (как на некоторых станциях питерского метро) стенами, правда, у нас они будут прозрачными — из толстого стекла, закреплённого на металлических профилях, чтобы многочисленные посетители стадиона не упали на пути. Потолки и стены платформы украсят искусственным камнем, колонны отделают сталью.
В 2014 г. появится ещё один интересный объект с литературным названием — «Фонвизинская» на Люблинско-Дмитровской линии. Она запомнится пассажирам чередованием поперечных световых арок и облицовкой мрамором сложного красного цвета с живописными прожилками.
И совсем недавно «Метрогипротранс» обнародовал проекты станций, которые откроют в 2015 г. на новом участке — Калининско-Солнцевской линии: «Волхонка», «Плющиха» и «Кутузовский проспект». Особенно примечательна «Волхонка» — она станет пересадочной с «Кропоткинской» и будет выходить к комплексу зданий Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, поэтому её украсят копиями скульптур и репродукциями живописных полотен из собраний ГМИИ.