Москва, 17 февраля – АиФ-Москва. Эффективность органов исполнительной власти начнут оценивать не по тому, сколько школьников не сдали ЕГЭ, а по тому, сколько в регионе школ работает в две или три смены, пишут Известия со ссылкой на председателя комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова.
По мнению авторов проекта указа, этот шаг позволит повысить объективность подсчета результатов экзамена, а заодно решит проблему нехватки мест в образовательных учреждениях. В то же время эксперты убеждены, что новые критерии оценки не повлияют на уровень нарушений при проведении Единого госэкзамена.
Новые критерии вводятся «в целях повышения объективности проведения ЕГЭ и исключения стимулов административного влияния на его результаты», говорится в тексте проекта указа «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ».
В соответствии с изменениями при оценке эффективности будет учитываться не доля выпускников школ, не сдавших ЕГЭ, а доля учащихся, занимающихся в одну смену.
«В более чем 10,6 тыс. общеобразовательных организациях (почти четверть всех российских школ) обучение ведется в две и в три смены, что затрагивает интересы свыше 1,8 млн детей. В ближайшие 5 лет благодаря позитивной демографической динамике число школьников возрастает почти на один миллион», — говорится в документе.
Рейтинг эффективности органов исполнительной власти был введен в конце 2012 года указом президента. В соответствии с ним губернаторы до 1 апреля года, следующего за отчетным, должны представлять в правительство доклады о результатах деятельности органов исполнительной власти региона и планируемых значениях на 3-летний период. Эффективность считается по 12 показателям.
Глава Рособрнадзора: «Оценки нужны не для того, чтобы кого-то наказать»
Руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования – о том, хорошо или плохо учат в школе. Подробнее >>