Политик выступает в образе Супермена под кодовым именем Человек-Грызлов. Днём он занят обычной работой в парламенте, а вечером молниеносным образом по зову народа перевоплощается в Супермена, который спасает Город от Человека-Крота, устроившего аварию на газопроводе.
Комикс заканчивается словами «Он придет и молча все исправит» с подписью «БГ», взятыми из песни «Человек из Кемерово» Бориса Гребенщикова, которого поклонники также кратко именуют БГ. (Просмотреть все 26 картинок комикса вы можете здесь).
- Для меня была полной неожиданностью ситуация, которая сложилась в Интернете. Это неожиданно, во-первых, как форма, и абсолютно неожиданно стало, что я стал героем этого нового жанра, - цитирует слова Грызлова РИА «Новости». - Я, конечно, их посмотрел, но, учитывая, что там было какое-то отношение к Бэтману, могу сказать, что сам фильм был гораздо интересней.
В истории с появлением Супермена-Бэтмана-Гребенщикова-Грызлова по просьбе «АиФ» попытался разобраться политолог Сергей Маркелов.
- Прежде всего могу сказать, что появление такого комикса интересно. В том смысле, что кто-то сдвинул матрицу восприятия политика как консервативного. Я думаю, это отчасти заслуга человека, который полжизни рядом с ним, Юры Шувалова – руководителя пресс-службы Госдумы России, куратора идеологических проектов партии, личного консультанта-советника Грызлова.
Поэтому хорошо, что его убедили в возможности создания такого бренда. Очевидно, что фишка с комиксами на волне модности. Безусловно, она врезается в определённые существующие негативные стереотипы, которые образовались вокруг фигуры Грызлова. Это попытка современными модными инструментами давать сопровождение действиям политика.
- Станет ли этот комикс событием в России?
- Есть определённые нюансы работы в этом жанре, который сам по себе пошёл из Японии для вполне определённых задач, начиная от обучения детей азам языка и так далее. Потом комиксы перехватили американцы. Они сделали этот жанр более прикладным, более расхожим искусством.
Очень важно понимать, что у нас в России комиксы пока не работают и с точки зрения культуры, и с точки зрения ментальности, исторического опыта и так далее. Не знаю, сколько веков пройдёт, пока Россия начнёт воспринимать их. Такая же история, вспомним, была с китайскими палочками: до сих пор нельзя сказать, что они стали частью культуры русской еды, хотя некоторый процент населения ими научился пользоваться.
Есть несколько фирм в России, которые пытаются комиксы продвигать с точки зрения бизнеса. Есть как минимум три команды профессиональных художников, в том числе в Питере, но продвижение плохо идёт.
- Как вы относитесь к самой концепции комикса? То, что Грызлов был представлен в образе американского Супермена?
- Отличия от Супермена минимальны: российский герой в красных сапогах. А у его прототипа (по крайней мере, в фильме) были красные получулки, как у ниндзя. Вместо буквы «S» на груди «БГ». Кстати, есть несколько неточностей в комиксе. Например, на одной из картиной «нагрудный знак» вместо золотого с надписью «БГ» прорисован красно-серым, без букв. Можно обратить внимание на ошибки в тексте: «НАЮГО-ЗАПАДЕ Москвы». Имя героя прописывается то через дефис «ЧЕЛОВЕК-ГРЫЗЛОВ», то через пробел.
Но эти детали маловажны по сравнению с тем, что сама по себе сюжетность сомнительна. Не понятно, на кого она направлена.
- Недавно появилась информация о том, что у нас начала работу комиссия по исправлению имиджа России. В этом контексте как-то вяжется появление этого комикса?
- Нет, не думаю, что это как-то связано с имиджем России. Притянуть за уши, конечно, можно. Но в данном случае вполне понятная затея: это отдельная история, попытка обновлять матрицу данного политика.