Макеева Анастасия 22:08 12/04/2013
Ведущий конференции: Друзья, добрый день! Мы находимся в пресс-центре «Аргументы и факты». Меня зовут Наталья Кожина. Сегодня у нас в гостях Анастасия Макеева. Здравствуйте.
Макеева Анастасия: Здравствуйте.
Ведущий конференции: Мне казалось, что Вы были у нас в гостях совсем недавно…
Макеева Анастасия: Нет-нет, у меня были длинные рыжие волосы, это было давно.
Ведущий конференции: За то время, пока Вы у нас отсутствовали, произошло много разных событий в Вашей жизни, одно из главных – это роль в мюзикле MAMMA MIA! К сожалению, 28 апреля состоится последний показ этого мюзикла в Москве.
Макеева Анастасия: В театре не принято говорить «последний». Шесть лет назад, когда этот проект успешно шел на сцене Московского Дворца молодежи два сезона подряд, все тоже думали, что последний. Но произошло чудо и мы еще больше ста спектаклей отыграли. Счастливы невероятно, потому что для меня этот проект – праздник, просто подарок. Во-первых, и самое главное - я там главная (смеются), не про каждый проект особь женского пола может сказать «я там главная». Большая часть литературы, классической и современной, ориентирована на мужчин. У нас мужчины правят миром, а женщины, что называется, «при нем».
Проект MAMMA MIA! – это семейная история, где главная героиня Донна Шеридан – мама, выдающая дочку замуж, и ее дочка Софи, которая ищет различными способами своего отца и пытается докопаться до истины. Эта тема – наболевшая, потому что, к сожалению … Хотя, почему к сожалению? Не надо о чем-либо печалиться. Да, действительно в нашей стране очень много матерей, которые воспитывают ребенка самостоятельно, но в этом нет никакой трагедии. Это вовсе не значит, что ребенок будет какой-то ущербный или ему не хватит любви. Тем не менее, это актуальная тема в нашей стране, поэтому я живо чувствую, как реагирует зритель на какие-то факты из спектакля, потому что понимаю, что говорю с ними на одном языке, и ему эта тема знакома. Это очень забавляет, потому что все это в форме легкой комедии, которая создает ощущение праздника, какого-то света. Сам спектакль – весь голубой: море, солнце, загорелые тела (смеется).
Загорелые тела – это отдельная история. С одной стороны, для зрителя это праздник – вся труппа приятного золотистого оттенка, потому что продюсер Дмитрий Богачев купил огромный турбосолярий и всех туда загоняет загорать. Те, кто по состоянию здоровья не может это делать, пользуются автозагарами. Мы вечно в этих автозагарах, с черными ладошками (смеется), а для людей это большой праздник, учитывая, что в Москве зима длится 6 месяцев, солнца нет. А когда приходишь на спектакль, «улетаешь» на три часа в солнечную легкую историю, видишь красивых загорелых людей, яркие краски, смех, шутки. Есть, конечно, во втором акте пара мест, где и всплакнуть можно, причем у нас даже мужчины роняют скупые слезы. Я уже точно знаю, в какой именно момент открываются эти чакры и льется слезный поток (смеется). Но так и должно быть! Добрые проекты должны существовать для того, чтобы люди в какой-то момент расслабились, ушли от проблем, а в какой-то момент могли сопереживать, сочувствовать. Это значит, что они живые. Это прекрасно! Многие люди, с которыми я работаю, из шоу-бизнеса, из СМИ, когда их зовешь на спектакль, обычно отговариваются занятостью, но если уж доходят, то искренне восхищаются. Многие люди ходят к нам на спектакли по 3-5 раз в месяц. Это для них стабильный антистресс, вместо посиделок с подругами или посещения психотерапевта (смеется).
Ведущий конференции: Это очень бодрит, по себе могу сказать. Я была на спектакле и сначала не знала, что это Вы, пока мне моя подруга, с которой мы ходили на спектакль, не сказала, что это Анастасия Макеева. Я долго не могла поверить в это. Вот объясните мне: такая роль – женщина в возрасте, для Вас это было сложно?
Макеева Анастасия: Все меня почему-то спрашивают, сложно ли мне играть маму. Я маму сыграла первый раз около 8 лет назад в проекте у Гинзбурга «И все-таки я люблю». Эта роль принесла мне всероссийскую славу, не побоюсь этого слова. Именно после этой роли каждый продавец стал меня узнавать. Я сыграла роль от восемнадцатилетней девчонки, выпускницы школы, первокурсницы до женщины 45 лет, выдающей замуж дочь. И это никого не смутило. Для меня большую сложность составляло не маму сыграть, а женщину с такой судьбой. Я – более мягкий человек, более общительный и более склонный подчиняться мужскому полу, а Донна Шеридан – это женщина, которую жизнь побила. Она, беременная, осталась на улице, мать от нее отказалась, любимый мужчина ее бросил. Это потом она узнает, что он вернулся за нею, но все эти 20 лет она жила в состоянии того, что она отвергнута. Ей пришлось самой строить свою жизнь, быть и отцом, и матерью своей дочке. Она создала вокруг себя крепость, через которую никто не мог пробиться к ее трепетной и ранимой душе, как выясняется во втором акте. Вот это было гораздо сложнее для меня, чем просто сыграть маму. Я сыграла более 35 картин и в половине из них я была и на разных сроках беременности, и мамой. Камеру же не обманешь. Сцена дает какую-то условность, там можно варьировать с возрастом, а когда ты снимаешься в кино, там крупным планом глаза и там либо есть, либо нет того, что там должно быть. А вот сыграть такую женщину, которая стала превращаться чуть-чуть в мужчину, стала жесткой, без сантиментов, она не понимает свою дочь, она искренне не понимает, зачем ей замуж, зачем нужен мужчина, ведь мужчины – это зло. Она настолько огрубела и отвыкла от проявления ласки, что не знает, как одеть дочери свадебное платье, как его застегнуть. Она разучилась носить платье, потому что привыкла ходить в робе, с дрелью и молотком, а ведь она еще молодая, красивая женщина, но для мужчин она сама себя похоронила. Обстоятельства, конечно же, сложились так, что чувства в ней пробудились, и все закончилось хорошо, но проникнуться этой историей было достаточно сложно.
Мне объявили, что по статистике я – самая молодая исполнительница роли Донны Шеридан. Если честно, по пьесе Донне 40 лет, дочери – 20 лет. Мне в этом году 32 года, мне не хватает всего 8 лет. Учитывая, что многие женщины 21 века выглядят моложе своих дочек, женщины настолько ухожены, красивы и неподвластны времени, то по большому счету я, может быть, даже больше подхожу на эту роль, чем какая-либо другая из наших исполнительниц, потому что если взять арифметику в чистом виде, то мне не хватает всего восьми лет, а другим нашим барышням за 50, они уже перебрали немножко (смеются). Мне легче с девчонками говорить, у меня с ними контакт легко находится. Я не знаю, как это происходит у других, но у меня к девчонкам уже возникает материнский инстинкт, даже вне сцены, и к Тоне Березке, и к Маше Иващенко, которые исполняют роли моих дочерей. Мы с ними еще и в другом спектакле заняты, так я просто как орлица за них заступаюсь, если их кто-то обижает. Я вдруг понимаю, что это у меня происходит само по себе, я к ним испытываю нежные чувства, которые во мне пробудились во время нашего спектакля.
Ведущий конференции: А еще говорят, что не бывает теплых отношений, что на сцене все соперничают…
Макеева Анастасия: У каждого своя ниша, у каждого свой зритель. Когда я была помоложе, мне казалось, что можно быть лучше кого-то или стремиться быть лучше кого-то. Потом я поняла, что это порочный круг. Я могу завидовать, допустим, Лизе Боярской. Она – замечательная актриса. Может, у нее больше каких-то достижений на чей-то взгляд. А Лиза Боярская сидит и думает, что у Натали Портман уже есть Оскар, а у нее еще нет. А Натали Портман думает, что у Мэрил Стрип больше всех Оскаров. А Мэрил Стрип завидует какой-то Насте Макеевой из Москвы, что та еще молодая (смеются). Это просто какой-то замкнутый круг. Я поняла, что соперничать нужно только с самим собой. Если ты понимаешь объективно, что ты сегодня лучше, чем ты вчера, значит ты растешь. А с кем-нибудь другим соперничать… У каждого свой вкус. Я – не червонец, чтобы всем нравится. И это нормально. Поэтому каждый исполнитель вносит свою краску и она настолько неповторима и индивидуальна, что конкурировать с ней просто глупо. И слава Богу. Каждый может прийти и посмотреть 3 разных спектакля, увидеть 3 разных исполнительниц и выжать свое, что он хочет.