Говорят, в жизни каждого человека есть три важных периода. Первый, когда ты веришь в Деда Мороза, второй - когда уже не веришь. И третий - когда ты сам Дед Мороз! Редакции «АиФ» нравится больше всех последний. Поэтому акции «Стань Дедом Морозом!» уже 10 лет.
Начиналось движение с того, что Фонд «АиФ. Доброе сердце» обратил внимание: всем детдомовским ребятам дарят абсолютно одинаковые подарки. Видимо, тётеньки из госучреждений, которые курируют сиротские дома, решили, что справедливость по отношению к детям, лишённым родительского тепла, заключается в том, чтобы всё у них было одинаковое: штаны, платья, мандарины. И подарки от Деда Мороза тоже. Это, на наш взгляд, было самым обидным.
Кузница подарков
Первыми Дедами Морозами стали сотрудники «АиФ». Добровольными и анонимными. По нашей просьбе в одной школе-интернате Смоленской области заранее собрали у воспитанников список желаний. Они были прикреплены к трогательным самодельным ёлочным игрушкам. Ими мы украсили редакционную ёлку. Кто-то из ребят хотел мобильный телефон, кто-то - железную дорогу, «сумочку, как у взрослых», ходячую куклу, конструктор. А один мальчик попросил картину. Это пожелание показалось нам каким-то невнятным. Что значит картину? Перезвонили в интернат, и выяснилось, что мальчишка написал про картину по требованию воспитательницы. А хотел он на самом деле ноутбук! Но воспитателю такое желание показалось возмутительно нескромным. Она объяснила, что следует желать что-то более реальное. И вот наступил день вручения подарков от Деда Мороза. Его посыльными в редакции выступили певцы из группы «Премьер-министр». Один из них, помню, тогда сказал: «Миша, Дедушка Мороз плохо видит, и он не разглядел в твоей открытке слова про картину. Не купил он её. Но передал для тебя... ноутбук!» Парнишка взял коробку и заплакал. От счастья, конечно.
Стань волшебником
За прошедшие десять лет тайные помощники Деда Мороза исполнили желания 10 тысяч детей из приютов и детских домов. Но однажды нас потрясла своей взрослостью просьба ребёнка подарить ему здоровье. Если б вы знали, сколько детей встречают Новый год в отделениях больниц, борясь за жизнь! Страшно, когда будущее зависит от того, смогут ли родители достать дорогостоящее лекарство. И тогда у нашего движения появились волшебники в лице целых корпораций. Только в этом году было собрано 6 млн рублей на помощь больным детям. Компания «Сибур-Холдинг» помогла 4-летней Лизе Аксёновой, полностью оплатив операцию по пересадке костного мозга за границей. А «Керхер» спас жизнь 15-летнему Глебу Маркину, оплатив титановую пластину для операции по трепанации черепа. Компании «Мегафон», «Нордеа банк», «Мерк» и «Неолант» выделили 1 млн 225 тыс. рублей на лекарства и лечение нескольких тяжелобольных ребят. При этом рядовые сотрудники компаний приготовили сотни подарков для ребят из детских домов. Сегодня наше движение «Стань Дедом Морозом!» объединяет 44 города из 36 регионов страны. В самых людных местах там стоят новогодние ёлки. Среди шаров висят открытки с пожеланиями, в которых дети из больниц и приютов написали о своих мечтах. Дедом Морозом может стать каждый. Присоединяйтесь!