Примерное время чтения: 4 минуты
1313

Последний троллейбус. Как меняется общественный транспорт Москвы?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. Празднуем, но санитарные правила соблюдаем! 02/09/2020
С велосипедом на электробус? А почему бы и нет: салоны просторные, а полы низкие. И такой «багаж» в столице разрешён к провозу.
С велосипедом на электробус? А почему бы и нет: салоны просторные, а полы низкие. И такой «багаж» в столице разрешён к провозу. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Москва делает ставку на экологичный, быстрый и манёвренный транспорт.

Число электробусов, бегающих по столице, выросло до 450. Почему за ними будущее и каким хотят видеть транспорт пассажиры?

Уже 36 маршрутов – «от аккумулятора»

Каждый день на москов­ском транспорте регистрируется 20 млн поездок, и постепенно всё больше маршрутов отдаётся электробусам (к 2024 г. они должны составить треть столичного парка наземного транспорта, а их число ­достигнет 2600). Сейчас электрический транспорт курсирует на юго-западе, западе, северо-западе, севере, северо-востоке, востоке и в центре столицы. Опрос пассажиров показал, что 79% считают правильной замену устаревших средств пере­движения на современные. Нынешняя техника разрабатывалась специально для Москвы с участием экспертов из России, Германии, Китая, Швейцарии и Финляндии. А собирают быстрые «бусы» ведущие российские автопроизводители – «Группа ГАЗ» и «КамАЗ».

В Москве реализуется комп­лексный подход в развитии общественного транспорта, и он мог бы стать моделью для других городов. На сегодня, по данным Института экономики транспорта и транспортной политики, в российской столице работает больше электробусов, чем в других европейских городах. Каждый день на маршруты выходят 450 электробусов, в то время как в Лондоне – 278, в Париже – 233, а в Берлине – 107. Кстати, с 2021 г. столичные власти полностью откажутся от закупки дизельных автобусов и будут приобретать только трамваи последних моделей и электробусы.

Последние принимают эста­фету у троллейбусов – те не могут угнаться за требованиями, которые предъявляют современные мегаполисы. Как бы москвичи ни любили троллейбусы, но провода ­«загрязняют» панорамы улиц, а участки со стрелками нужно проезжать на малой скорости. Плюс рога периодически «отстёгиваются», а из-за непогоды линии повреждают упавшие деревья. Ну и никто не отменяет человеческий фактор – далеко не всегда троллейбус может объехать неправильно припаркованные автомобили (в Москве ездит 3,2 млн машин, и некоторые их водители не соблюдают ПДД).

«Это было трудное решение, более того, оно для нас грустное, но оправданное, – считает гендиректор «Мосгортранса» ­Леонид Антонов. – Во всём мире сейчас самым перспективным транспортом считается электро­бус. И Москва выбрала его. Когда-то точно так же популярную конку в столице сменил новый на тот момент вид транспорта – трамвай».

По словам Леонида Антонова, один «рогатый» маршрут решено сохранить навсегда как дань памяти виду транспорта, который столько десятилетий существовал в городе. Этот маршрут пройдёт от Комсомольской площади до Новорязан­ской улицы, где в июне 1937 г. заработал 2-й троллейбу­сный парк. Позднее на этой же улице будет открыт Музей транспорта Москвы. Кстати, на эту линию предполагается выпускать и ретромодели, чтобы обычная поездка стала одновременно и экскурсионной.

Тише едем… и быстрее

Почему же выбор был сделан в пользу электробусов? Они заметно тише «прародителей», на 16% быстрее и дадут им ­фору по манёвренности. Кстати, сотрудников «Мосгортранса» просили оценить новую технику, и 90% водителей сказали, что им нравится работать на электробусных маршрутах. Среди главных плюсов названы скорость разгона, удобство управления и плавность хода.

В столице хотят запустить электробус с так называемой гармошкой, в салоне которого умещается вдвое больше пассажиров. А ещё тестируется беспилотная модель, которая ориентируется в пространстве с помощью цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. В Международном союзе общественного транспорта (МСОТ) уверены, что «беспилотники» стоит массово внедрять именно в системе общественного транспорта. И как раз электротранспорт проще всего освободить от водителя. «КамАЗ» уже создал прото­тип, а НИИ «Мостранспроект» начал оцифровывать улицы внутри Бульварного кольца. Когда центр города будет полностью готов в цифре, транспортную инфрастуктуру можно готовить для беспилотных поездок – как на электробусах, так и на личных автомобилях.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах