Магомед Толбоев, лётчик-испытатель, Герой России:
- Конечно, так проще - набрать гастарбайтеров, сразу же посадить их за штурвал и подсчитывать барыши. А вот работать на перспективу: вложить деньги в обучение своих лётчиков, дождаться результатов и тем самым помочь себе и своей стране - гораздо труднее. Зато разумнее! Однако наши авиакомпании рассуждают, как торговцы на рынках: «Купи подешевле - продай подороже».
Я вспоминаю адмирала Фёдора Ушакова, которого англичане хотели переманить к себе. Тогда у них корабли были лучше, чем у нас, навигационное оборудование на высоте, матросы вымуштрованы. Но офицер ответил: «Русские не хуже, а инструменты мы сделаем!» Он понимал, что главное - это люди.
А у нас сейчас что? Сперва самолёты свои заменили на иностранные, теперь меняют пилотов. Следующий шаг - сменят преподавателей? В лётных училищах профессорам уже за 70 лет, и, я думаю, дни их сочтены. И что получится в итоге? А получится предательство интересов России! Потому что в самолётах, на подводных лодках и кораблях за штурвалом должны быть исключительно русские люди! Гастарбайтеры от авиации легко «перелетают» из страны в страну. Для них мы все - чужие. Наша жизнь и наши интересы их не волнуют. Они заинтересованы только в деньгах. Перестанут наши компании им платить - уедут искать счастья в другую страну. И если нас бросят те, кто метёт улицы, оно и ладно. А что если уйдут те, кто сидит за штурвалом, кем начальство решило быстренько прикрыть бреши, вместо того чтобы спокойно и основательно растить смену из молодых россиян?
Из тысячи претендентов в лётчики попадают всего 10 человек. И они, без сомнения, костяк российской инженерно-технической мысли. Размывая её, мы, сами того не ведая, убиваем своё будущее. Для чего же или для кого мы тогда рожаем детей, воспитываем их, вкладываем деньги и душу? Чтобы они пиво по закоулкам пили, наблюдая, как на их места набирают чужеземцев? Или чтобы были востребованы в своей стране?
Те, кто сейчас поощряет подобный подход, - предатели. Я как доверенное лицо Президента России не перестану говорить об этом. Потому что ещё чуть-чуть - и мы окончательно лишимся отечественной авиации. И самое страшное - возрождать её будет некому...
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции