В прошлом номере «АиФ» выяснил, сколько заграничных и отечественных продуктов на наших столах. Сегодня ищем «родное» и «чужое» в предметах повседневного обихода.
Об одежде и обуви
Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности:
- Всплески активности в отечественном легпроме возникают, когда наши производители получают преференции в виде дешевеющего рубля. Но одного этого мало. Нужны дотации предприятиям. И в Китае, и в Турции, откуда к нам привозят одежду и обувь, давно это делают.
Нужно возвращать предприятиям легпрома часть средств, уплаченных ими в страховые фонды, чтобы эти деньги шли на увеличение слишком низких зарплат. Но главное, нужно бороться с контрабандой (с этих товаров не платят налоги, поэтому они гораздо дешевле). Ситуация выровняется, когда доля контрабанды опустится с нынешних 40% до 15%.
О домашней технике
Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники:
- Крупную бытовую технику делают в России из импортных комплектующих. Заводов по их производству в России пока нет. Так что в любом случае некоторое подорожание этой продукции из-за ослабления курса рубля произойдёт.
О мебели
Сергей Степанчиков, главный эксперт Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности:
- Доля импортной мебели на нашем рынке остаётся примерно на одном уровне. В третьем квартале 2013 г. произошло даже некоторое её снижение. Но вряд ли ослабление рубля даст какие-то значимые преимущества российским производителям. Дело в том, что в себестоимости мебели высока доля фурнитуры, а она практически вся привозится из-за рубежа, и соответственно её цена растёт из-за удорожания доллара. Отечественные предприятия по производству фурнитуры были разрушены в 1990-e годы.
В ближайших номерах «АиФ» мы продолжим проверять готовность нашей промышленности дать бой иностранным конкурентам.