Примерное время чтения: 3 минуты
1882

Сапожник без сапог. В продукцию российского легпрома не одеть даже Москву

АиФ №8. Как нас засуживают на... наших же Играх! 19/02/2014

В прошлом номере «АиФ» выяснил, сколько заграничных и отечественных продуктов на наших столах. Сегодня ищем «родное» и «чужое» в предметах повседневного обихода.

Инфографика: АиФ / Ольга Рассадина

Об одежде и обуви

Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности:

- Всплески активности в отечественном легпроме возникают, когда наши производители получают преференции в виде дешевеющего рубля. Но одного этого мало. Нужны дотации предприятиям. И в Китае, и в Турции, откуда к нам привозят одежду и обувь, давно это делают.

Нужно возвращать предприятиям легпрома часть средств, уплаченных ими в страховые фонды, чтобы эти деньги шли на увеличение слишком низких зарплат. Но главное, нужно бороться с контрабандой (с этих товаров не платят налоги, поэтому они гораздо дешевле). Ситуация выровняется, когда доля контрабанды опустится с нынешних 40% до 15%.

О домашней технике

Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники:

- Крупную бытовую технику  делают в России из импортных комплектующих. Заводов по их производству в России пока нет. Так что в любом случае некоторое подорожание этой продукции из-за ослабления курса рубля произойдёт.

О мебели

Сергей Степанчиков, главный эксперт Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности:

- Доля импортной мебели на нашем рынке остаётся примерно на одном уровне. В третьем квартале 2013 г. произошло даже некоторое её снижение. Но вряд ли ослабление рубля даст какие-то значимые преимущества российским производителям. Дело в том, что в себестоимости мебели высока доля фурнитуры, а она практически вся привозится из-за рубежа, и соответственно её цена растёт из-за удорожания доллара. Отечественные предприятия по производству фурнитуры были разрушены в 1990-e годы.

В ближайших номерах «АиФ» мы продолжим проверять готовность нашей промышленности дать бой иностранным конкурентам.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах