Ответ со стороны правительства прозвучал из уст первого вице-премьера Игоря Шувалова. В интервью журналу The New Times он изложил позицию не только по многочисленным вопросам экономической политики, ситуации на банковском рынке, но и по столь щекотливому вопросу, как взаимоотношения с соседней страной. Шувалов подчеркнул прагматичный подход руководства страны, которое ясно и отчётливо понимает актуальные геополитические задачи и, более того, знает, как их решать. Для этого Россия и приобрела суверенные облигации по английскому праву, выпущенные через ирландскую биржу, тем самым сняв остроту угрозы дефолта и дав возможность украинской экономике «передохнуть и перезапуститься».
«Самое главное, что есть повестка обеспечения кооперации и совместных проектов, и надо их немедленно запускать», - считает первый вице-премьер.
Раньше, по его словам, взаимодействие не очень получалось, и «это не вопрос Таможенного союза или Европейского союза, или ещё чего-то». На протяжении многих лет шли переговоры о совместных проектах в самолётостроении (известное с советских времён КБ «Антонов» осталось на территории Украины), ракетостроении, судостроении, атомной энергетике. Однако «всё время говорили, и никогда ничего не заканчивалось результатом». Теперь же, как считает Игорь Шувалов, ситуация изменилась: «Мы все свои планы им открыто заявили. Они согласились, и это хороший признак».
Такую позицию правительства поддерживает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин:
«Мне кажется очень правильным озвучивание тезиса, что, выдав кредит Украине, Россия, во-первых, спасла экономику соседа от дефолта, дав ей время перезапуститься, и, во-вторых, точно рассчитала путь для форсированного развития совместных проектов, которые до сих пор пребывали в вялотекущем состоянии».
Игорь Шувалов, по его словам, в очередной раз подчеркнул отсутствие альтруистической компоненты в предоставлении кредита Украине. Озвученная им жёсткая правовая форма выданного кредита и акцент на промышленной кооперации отвечают российским интересам - как экономическим, так и геополитическим.