Минтранс разработал проект целевой модели рынка дальних пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, который предполагает либерализацию отрасли, передает Коммерсант.
Согласно документу, доля частных перевозчиков к 2025 году должна возрасти до 10%. Частным компаниям планируют предлагать на аукционах лоты, которые включают как прибыльные, так и убыточные маршруты.
В настоящее время доля крупнейшей частной компании на рынке составляет около 1%. В прошлом году большинство пассажиров (88%) перевезла Федеральная пассажирская компания, еще 5,7% приходится на филиал РЖД - Дирекцию скоростного сообщения.
В РЖД считают, что проект документа требует доработки, поскольку сейчас он представляет собой не столько целевую модель рынка, сколько модель регулирования деятельности компании.
«Он подразумевает существенное ограничение самостоятельности компании в выполнении основных функций, таких как маршрутная сеть, график, использование инфраструктуры, при этом предполагается расширение прав и возможностей других организаций», - отметили в компании.